Буквально на прошлой неделе Совет Федерации одобрил принятый Госдумой закон о продлении приватизации жилья еще на три года – до 1 марта 2013-го. В понедельник, 1 февраля его подписал Дмитрий Медведев. Впрочем, еще задолго до этого, в процессе работы законодателей над документом, президент России уже назвал продление приватизации «человеческим решением». Приятно, когда государство поступает по-человечески, тем более, что особенным гуманизмом оно у нас не блещет.
Для нынешнего продления приватизации жилья есть две весомые причины. Государство обещало обеспечить квартирами ветеранов войны, людей уже очень пожилых, бесспорно - заслуженных и, вообще, – «штучных». Дать старикам квартиры на закате жизни, но при этом лишить их права оформлять жилье в собственность, было бы со стороны государства просто гнусно.
Вторая причина связана с программой предоставления жилья военным. Служивый народ очень давно стоит в беспросветных очередях и ждет, когда же за верную службу власть его отблагодарит квадратными метрами, которые можно будет приватизировать.
Помимо двух лежащих на поверхности причин, есть еще и третья, для России классическая: не успели. На исходе срока приватизации граждане кинулись штурмовать кабинеты чиновников, чиновники с атакой не справились. И открытие дополнительных «окошек», и работа в несколько смен ситуацию не спасают. Заметим, что аврал этот уже не первый – такое было уже в 2006 году, поскольку Жилищный кодекс предусматривал остановку приватизации в марте 2007 года. Но тогда, три года назад, приватизацию продлили именно из-за того, что перед дверями жилищных управлений образовались огромные толпы, в них промышляли мошенники и посредники, предлагавшие «помощь» в оформлении документов, и, вообще, – царила атмосфера всеобщей истерики. В принципе, и сегодня случилось то же самое. И нет никаких гарантий, что оно не повторится снова.
Зачем вообще тогда ее останавливать – какой смысл? Государевы люди периодически нам объясняют, им позарез нужно создавать фонд социального жилья, которое нельзя приватизировать. Вот когда этот фонд будет создан во всем великолепии, тогда и квартирный вопрос решится. Хозяином этого жилья будет государство, а люди - нанимателями, квартирантами.
При чем же здесь приватизация? А при том, что муниципальные квартиры, в которых сегодня живут граждане-наниматели, считаются достоянием государства и формально оно ими распоряжается (хотя на самом деле это не так). Это как бы часть того самого вожделенного государственного фонда. А приватизация уводит квартиры из общественного сектора в частный, и чиновникам это не нравится. Мол, худеют закрома родины! Меньше возможности распоряжаться, предоставлять квартиры нуждающимся!
Однако нам кажется такое объяснение лукавством. На самом деле возможностей передать квартиру из муниципального фонда нуждающимся очередникам крайне мало. Такое жилье поступает в распоряжение государства только тогда, когда жильцы: а)уезжают; б)умирают; в)их по решению суда выселяют за неуплату коммунальных платежей и безобразное поведение. Но обычно люди в муниципальных квартирах живут поколениями, стараются «прописать» к себе детей и внуков, короче говоря, делают все, чтобы в государственное распоряжение квартира как раз и не попала.
Что же касается дивной идеи создания эффективного фонда социального жилья, - когда человек может за приемлемые деньги снять квартиру у родного государства, - то ее ничто не ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте