Cитуацию, в которой москвичи встречают 2010 год, можно охарактеризовать словами «Светит, греет и кусается». И хотя свет и тепло в московские дома исправно подается, многие осознают свое положение как драматическое.
Как объявлено, общее повышение тарифов на жилищные и коммунальные услуги с нового года составит 26%. Квартплата и газовый тариф возрастают на 20%, электричество дорожает на 14,7%, отопление – на 24,5%, вода – на 27,8%. Плата за домофон повышается с 51 до 57 рублей, а за кодовый замок в подъезде – с 38 до 42 рублей.
Соответственно дорожает и транспорт. Разовая поездка на метро будет стоить 26 рублей, в наземном городском транспорте – 24 рубля. Как в прошлые разы, есть еще и многоразовые билеты. Но дотошные обозреватели уже подсчитали, что на сей раз «более многоразовые» дорожают сильнее. Так, проездной билет на 5 поездок будет стоить 125 рублей (и дорожает на 19%), на 10 поездок — 240 рублей (+ 20%), на 20 поездок — 460 рублей (+ 21%), на 60 поездок — 1080 рублей (+ 25%). Сколько будет стоить годовой проездной билет на метро, пока во всеуслышание не объявлено: в декабре прошлого года его можно было оформить за 6 тыс. рублей.
А ведь еще в октябре руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи высказал предположение, что есть возможность сохранить действующие тарифы на проезд на ближайшие два года.
«Моя позиция как гражданина, и как руководителя транспортного департамента, и как доктора экономических наук заключается в том, что цены в ближайшие два года можно держать на существующем уровне», — считает чиновник. Как сообщили тогда «Росбалту» в пресс-службе Мосгортранса, по его словам, должна быть единая цена в районе 22 рублей.
Ежегодный рост тарифов в Москве и России все последние годы воспринимался как досадное, но неизбежное зло. Сама мысль о том, что тарифы могут вдруг взять да и не вырасти, представляется совершенно абсурдной. Во-первых, в стране существует инфляция, которую никак не удается загнать в те самые 6%, что считал допустимыми выдающийся экономист Джон Мейнерд Кейнс. Во-вторых, всякие там разбитые советские инфраструктуры, которые надо ремонтировать, и т.д. Опять же, рост цен на топливо.
В преддверии 2010 года, однако, люди постепенно начинают роптать – как простые жильцы, так и разного рода обозреватели с общественными деятелями. Плата за ЖКХ и транспорт становится все более ощутимой для кармана (и это – еще до неизбежного повышения налога на недвижимость). И ...
Комментарии
(6)#Последние комментарии на сайте