Самая доходная улица Москвы теряет арендаторов. В течение последних нескольких месяцев простились с Тверской несколько брендов.
Среди них: Danon и Samsung, закрыла свой магазин на Тверской, 17 «Евросеть». Как говорят торговые операторы, прибыль не окупает высоких арендных ставок, а содержать магазин ради имиджа - сегодня слишком дорогое удовольствие
Доходное место
Заполучить магазин на Тверской для торгового оператора - все равно, что попасть в список Forbs. Есть магазин на главной торговой улице столицы - значит, компания успешна. «Мы за ценой не постоим», - говорили ритейлеры и пачками отсчитывали купюры с портретом Бенджамина Франклина. По данным Colliers International, до кризиса стоимость кв. м на Тверской составляла $16,3 тыс. в год. Практически за такую же сумму можно было арендовать магазин на Елисейских полях. Дороже Тверской была только Пятая авеню в Нью-Йорке, где аренда кв. м торговой площади обходилась в $18,3 тыс. в год. Несмотря на это, вакантных площадей на Тверской не было. Если вдруг помещение выставлялось на продажу (что случалось очень редко), его стоимость поднималась до $80 тыс. за кв. м.
«На Тверской всегда существовала разница между озвучиваемыми арендными ставками и настоящими - 10-20% - считает Максим Карбасникофф, директор по Европе, России и СНГ, начальник отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle. - Озвучиваемые арендные ставки на Тверской были высоки. До кризиса они составляли $6-10 тыс. за кв. м в год. Были арендодатели, которые запрашивали больше, но сделок по 8-10 тыс. евро все-таки не было, поскольку эти ставки были завышенными».
Охотно осваивали ритейлеры и другие торговые коридоры столицы: Арбат, Садовое кольцо, Кузнецкий Мост, улицы Петровка и Мясницкая, Столешников переулок, Третьяковский проезд, Ленинский и Кутузовский проспекты. Здесь стоимость аренды в зависимости от пешеходного и автомобильного трафика, линии домов, удаленности от метро, наличия витрин, отдельного входа составляла $3-6 тыс. за кв. м в год.
Большинство ритейлеров рассматривали свои помещения на Тверской как имиджевые проекты. Несмотря на высокий пешеходный и автомобильный трафик, большая часть магазинов прибыльной не была, в том числе и из-за высоких ставок аренды. «В основном ритейлеры не ожидали от магазинов на Тверской большой прибыли, - говорит Максим Карбасникофф. - Исключение составляют несколько модных брендов. Например, у магазина Zara на Тверской достаточно высокий оборот».
Кризис снизил арендные ставки и на главной улице города. «По ощущению ставки на Тверской упали от 30 до 50%, - говорит Диана Зазнобина, ведущий консультант «Магазин Магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis. - Они составляют от $2 тыс. - 2,5 тыс. за кв.м. (участок от Пушкинской до Маяковской) до $3-3,5 тыс. (от Пушкинской до Кремля)». Однако, несмотря на привлекательные ставки, торговые операторы покидают Тверскую. По данным Colliers International, только за I квартал 2009 года уровень вакантных помещений главного торгового коридора столицы достиг 15,7%. Эксперты считают ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте