Власти Москвы приняли решение обратиться во Всемирный банк для получения займа, средства которого будут направлены на реконструкцию малого кольца Московской железной дороги. Об этом сообщил первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк на состоявшейся в понедельник он-лайн конференции "Антикризисный щит". По его словам, в 2010 году столичное правительство намерено получить долгосрочный кредит и начать работы по адаптации малого кольца МЖД для перевозки пассажиров.
"В настоящее время завершается разработка проекта на первый участок кольца МЖД от Пресни до Канатчиково", - сообщил Ю.Росляк. Работы по подготовке территории начнутся со следующего года. Перед строительством кольца предстоит осуществить грандиозную работу по переносу за пределы города различных грузовых станций и дворов, объектов железнодорожной инфраструктуры.
Кроме того, Ю.Росляк рассказал, что столичные власти планируют создать государственно-частное партнерство между городом и РЖД. Он подчеркнул, что данный вопрос очень важен, так как создание пассажирского движения на малом кольце железной дороги позволит создать новый вид наземного транспорта, равноценный метрополитену.
Стоит сказать, что Московская окружная железная дорога изначально эксплуатировалась именно как пассажирский транспорт. Дорога была построена вокруг столицы по проекту архитектора П. И. Рашевского в 1903—1908 годах. Тогда она окружала город, и включала в себя 15 станций и четыре моста через Москву-реку.
На станциях были оборудованы комфортные для того времени залы ожидания с электричеством и отоплением.
Железная дорога пользовалась популярностью у москвичей, работающих на прилегающих к ней предприятиях. Кольцо было закрыто для перевоза людей в 1930 году, с открытием первых станций метро. После чего дорога стала эксплуатироваться исключительно для транспортировки грузов.
Последний раз дорога модернизировалась в 70-х годах. Тогда были построены новые станции, в настоящее время их насчитывается 20 штук. Также было построено два дополнительных моста, новые подъездные пути, грузовые дворы.
Согласно планам столичных властей, после реконструкции дороги, количество станций увеличится до 30, пассажиропоток в будущем должен составить около 1 миллиарда 600 миллионов человек в год, что позволит значительно разгрузить столичный метрополитен.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте