Рынок торговых площадей Москвы ждут тяжелые времена. Ставки для арендаторов продолжат падать, а большинство помещений - пустовать. Однако кризис даст шанс на развитие в стране новых торговых форматов. Например, таких как Retail Park и Outlet mall (большие торговые центры, расположенные за городом). А вот эпоха привычных торгово-развлекательных центров для среднего класса уходит в прошлое.
Для торговой недвижимости Москвы сбудется все худшее. По крайне мере так считают аналитики компаний «Неокон» и Panorama Estate. Как Bigness.ru рассказали аналитики этих компаний, есть все предпосылки к тому, что для торговой недвижимости реализуется пессимистический сценарий.
В таком случае рынок торговых площадей Москвы в краткосрочной перспективе ждут тяжелые времена. Ставки будут продолжать падать как для якорных, так и для неякорных арендаторов (якорным называется главный арендатор в торговом центре, привлекающий в него покупателей).
При этом объем вакантных площадей будет расти, а предложение торговых площадей стабилизируется. Так вот ставки для якорных арендаторов уже упали ниже уровня начала 2003 года и близки к эксплуатационным расходам (то есть, к расходам на коммунальные платежи).
Потоки посетителей торговых центров сократились практически повсеместно, многие неякорные арендаторы закрывают убыточные торговые точки.
Такая печальная ситуация является результатом «пузыря» потребительских расходов, который сейчас стремительно сдувается, напомнили аналитики.
В благостные докризисные временя спрос на потребительские товары подпитывался ростом доходов населения и активным ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте