Публичные слушания по генеральному плану Москвы, рассчитанному до 2025 года, можно назвать экспериментом, причем как для властей столицы, так и для самих москвичей. Стоит лишь иметь в виду, что все пожелания и замечания по нему не имеют ровным счетом никакой силы: можно обсуждать, но не влиять. Газета ВЗГЛЯД выяснила специфику планов мэрии и отношение к ним жителей.
С 23 июля в каждом из 125 районов Москвы развернута экспозиция актуализированного генерального плана. По словам главного архитектора столицы Александра Кузьмина, если собрать воедино все графики и документы, то карта займет площадь в восемь квадратных километров. Представляется она, конечно, не целиком, а частями, по городским управам.
Первый и главный момент – обсуждать предлагают очень сложные тексты и картографические изображения будущего, чаще всего в виде больших или меньших геометрических фигур разного цвета. Чтобы понять, что к чему, требуется не только время, но и специальное образование. Общественные помощники пытаются давать разъяснения, но, как говорят те, кто уже ознакомился с генпланом, их подготовка тоже оставляет желать лучшего.
На данный момент от москвичей уже поступило более 1,5 тыс. замечаний. Большинство, как и ожидалось, по самым «проблемным» районам: Кожухово, Ломоносовский, Гагаринский, Ясенево и др.
Второй аспект генплана, вызывающий только вопросы, – это транспортные проблемы и проекты решения «узких» мест. Учитывая то обстоятельство, что почти еженедельно мэрия рапортует о новых переносах того или иного дорожно-строительного проекта, эта проблема так и остается одной из самых неразрешимых.
«Насыщенность улично-дорожными сетями в Москве примерно в четыре раза ниже, чем в Нью-Йорке, и в три раза ниже, чем в Лондоне и Париже, – считает научный руководитель НИИ ...
Комментарии
(1)#Последние комментарии на сайте