30.07.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
30.07.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
30.07.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Нужды и чаяния нашего соотечественника, желающего приобрести недвижимость за рубежом, отличаются от запросов покупателя-европейца. Русским человеком до сих пор движут спонтанное «хочу», традиционное «авось», а нередко и «знай наших!»

Порой это побуждает покупать неудачные, неликвидные объекты. А ведь привычка действовать с наскока, нежелание вникать в местную специфику могут обойтись российским покупателям очень дорого...

Эх, куплю!

Отличия в поведении людей разных национальностей при покупке жилья за границей отмечают многие риэлторы. За годы работы они поняли, что основными критериями в выборе недвижимости для англичан, например, являются климат, кухня и стиль жизни; немцы руководствуются принципом экономической целесообразности, анализируют не только внешнюю привлекательность квартиры, но и стоимость ее содержания, перспективность рынка. А вот россияне отличаются нерациональностью и поддаются эмоциональным порывам. «Иностранцы очень настороженно относятся к цене. Если дом у моря в два раза дороже другого, примерно того же уровня, но в двух километрах от побережья, они наверняка купят тот, что дешевле, — рассказывает Наталья Жаренова, руководитель управления коммерческой недвижимости ГК «Русский дом недвижимости». — Многие наши люди, напротив, любят пустить пыль в глаза и могут принципиально выбрать самое дорогое предложение. Типичный случай произошел на Кипре. Русскому продемонстрировали много различных объектов по умеренной цене, а потом привезли на роскошную виллу, отметив, что это, наверное, для него очень-очень дорого. Клиенту показалось, что в голосе продавца прозвучали сомнения в его платежеспособности, и он тут же объявил, что берет именно это, хотя изначально искал недвижимость совсем другого класса». Генеральный директор компании Just Real Consult Марина Алексеева замечает: «Если европейский покупатель хочет приобрести недвижимость, то он точно знает место, тип, площадь и бюджет своей будущей покупки. Для предварительной оценки европейцы несколько раз съездят на место и поживут там, чтобы точно определиться с предпочтениями. Наши покупатели чаще всего смутно представляют, чего они хотят, в какие сроки и в какую сумму обойдется приобретение».

Еще один бич — мода. Повальное увлечение какой-то страной захлестывает русскую состоятельную публику, и она начинает приобретать там все без разбора. В 90-х на испанской волне покупали дорогие элитные виллы и замки, потом в моду вошли горные шале в Альпах. Затем отмечались активные продажи на Кипре, в Черногории. Последнюю пару-тройку лет все покупали недвижимость в Болгарии — на нее приходилось до 54% оборота на отечественном рынке зарубежной недвижимости. «Типичная ошибка — приобретение на новых, нестабильных рынках. Делается это только потому, что «все покупают» или «друзья, соседи купили», — утверждает Петр Коваленко, руководитель регионального направления департамента продаж зарубежной недвижимости IntermarkSavills. — Покупки могли совершаться, например, под «достоверную информацию» о том, что в этом месте будет Диснейленд (в Болгарии, около Варны) или что вся Черногория превратится в элитный курорт российских олигархов. В результате покупатель обзаводился апартаментами либо домом, соседствующим со стройкой или пустырем».

Бремя пафоса

Предпочтения россиян по местоположению и классности недвижимости довольно типичны. В частности, наши сограждане хотят приобретать объекты непременно на первой линии моря, в то время как для многих иностранцев чрезмерная близость к воде — недостаток. Ветер, дующий с моря, приятен только в жаркую погоду, а сырость может негативно влиять на конструкции дома. «Кроме того, виллы на первой линии небезопасны, — добавляет Элла Братилова, руководитель департамента зарубежной недвижимости компании Paul’s Yard. — В таких местах грабежи случаются чаще. Это могут быть как мелкие кражи, совершаемые воришками, шастающими по пляжу, так и запланированные ограбления».

По мнению П. Коваленко, вкусы россиян противоречивы: «С одной стороны, они предпочитают недвижимость на первой линии моря, с другой — с прекрасными видовыми характеристиками, которые бывают только на возвышенности. Купаться желают в теплой и чистой воде, но море таковым ...

Читать далее на http://realty.dmir.ru/
При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Департамент города Москвы по конкурентной политике, логотип ведомства

Два коммерческих помещения в САО доступны на городских торгах

Помещения расположены по адресам: Нарвская улица, д. 5, и Ленинградское шоссе, д. 8, корп. 1. Площадь первого 69,3 квм, оно находится на первом этаже. Второе помещение площадью 493,5 квм занимает первый этаж и подвал.
00
БЦ STONE Ходынка 3

Строящееся офисное здание STONE Ходынка 3 соответствует классу Prime

STONE Ходынка 3 стал третьим строящимся объектом в Москве с признанным наилучшим качеством, расположением и техническими параметрами - Moscow Research Forum сообщил о соответствии объекта классу Prime.
00
Ростех и Вышка стали партнерами московской Школы № 58

Ростех и Вышка стали партнерами московской Школы № 58

Школа № 58, Ростех и ВШЭ договорились о партнерстве в сфере профориентации школьников. Программа «школа — вуз — предприятие» будет реализована на базе нового школьного корпуса в жилом районе ÁLIA.
00
Росреестр

Подписан закон о проведении кадастровой оценки с помощью НСПД

Закон был принят Государственной Думой во втором и третьем чтениях 9 июля 2025 года и одобрен Советом Федерации 16 июля 2025 года. Теперь он подписан президентом РФ.
00
ULTIMACity

Аналитики ГК «КОРТРОС» посчитали динамику объема предложения жилья в локации Южного порта Москвы

Количество квартир в открытой продаже в локации промзоны Южного порта столицы по итогам первого полугодия 2025 года выросло более, чем на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2024 г.
00
Управление Росреестра по Москве, логотип ведомства

Москвичи стали чаще оформлять недвижимость в Калужской, Тульской и Владимирской областях

За первые 6 месяцев 2025 года Росреестром по Москве принято 69 765 заявлений от жителей столицы на регистрацию и кадастровый учет недвижимости в других регионах страны по экстерриториальному принципу.
00
ЖК «Крылатская 33»

Завершено устройство фундамента в жилом комплексе «Крылатская 33» на западе столицы

Работы ведутся по адресу: ул. Крылатская, земельный участок 33/1. Девелопером ЖК «Крылатская 33» выступает компания «Сияние». Общая площадь комплекса составит 86,4 тыс. кв. метров, он рассчитан на 755 квартир.
00
NF Group

Показатель «индекса миллиона» в Москве сократился на 24% за год и составил 46 кв. м

Аналитики NF GROUP изучили динамику цен на первичном рынке элитной жилой недвижимости в Москве и обновили «индекс миллиона», который показывает, сколько квадратных метров можно приобрести за 100 млн руб.
00
Объединенное Кредитное Бюро (ЗАО «ОКБ»), логотип компании

Кредитная активность заёмщиков в разных возрастных группах

Объединённое Кредитное Бюро проанализировало кредитную активность заёмщиков разных возрастных категорий и лояльность по отношению к ним банков в июне 2025 года.
00
Строитель красит фасад дома в деревне

Чем отличается фасадная краска от интерьерной

Выбор краски — это не только вопрос цвета. Особенно, когда речь идёт о различии между интерьерной и фасадной краской. Ошибка в выборе может обернуться испорченным ремонтом, потраченными деньгами и разочарованием.
00
Павел Якимчук, партнер, руководитель департамента управления строительными проектами CMWP

CMWP: Стоимость отделки офисов выросла на 4,2% – 4,7% за первое полугодие 2025 г.

Бюджетная отделка выросла на 4,2% (105 161 руб / кв. м), средняя – на 4,5% (149 343 руб / кв. м) и высококлассная – на 4,7% (247 181 руб / кв. м) соответственно. Показатели свидетельствуют о стабилизации цен на отделочные работы.
00
ЖК VEER

Доля ипотеки в премиальных новостройках упала до исторического минимума

По итогам I полугодия 2025 доля ипотеки на первичном рынке «старой» Москвы составила 48% - минимальный результат с I полугодия 2019 года. При этом в премиум-классе доля сделок с привлечением ипотеки просела до минимума в истории рынка – 16%.
00
Никита Аброськин, руководитель направления ЖКХ СБЕ «Полимерные мембраны и PIR» ТЕХНОНИКОЛЬ

ТСЖ: как жильцам сообща управлять домом и избежать конфликтов

О преимуществах и подводных камнях ТСЖ рассказывает Никита Аброськин, руководитель направления ЖКХ СБЕ «Полимерные мембраны и PIR» ТЕХНОНИКОЛЬ.
00
IBC Real Estate, логотип

Иностранные бренды замедляют экспансию

В I полугодии 2025 года на российский рынок вышло 7 международных брендов, что оказалось на 46% ниже показателей аналогичного периода 2024 и на 59% – 2023 года. А ряд международных ритейлеров, которые вышли на рынок в 2023 году, уже начали отказываться от торговых площадей.
00
Илья Репин, «Летний пейзаж», 1879 год, Абрамцево

Путешествие из настоящего в прошлое - подмосковные усадьбы

Как говорится в одноимённой песне, лето – это маленькая жизнь, и эту жизнь хочется прожить путешествуя, тем более что организовать себе увлекательный мини-тур на выходные под силу всем.
Или войти с помощью: