Нужды и чаяния нашего соотечественника, желающего приобрести недвижимость за рубежом, отличаются от запросов покупателя-европейца. Русским человеком до сих пор движут спонтанное «хочу», традиционное «авось», а нередко и «знай наших!»
Порой это побуждает покупать неудачные, неликвидные объекты. А ведь привычка действовать с наскока, нежелание вникать в местную специфику могут обойтись российским покупателям очень дорого...
Эх, куплю!
Отличия в поведении людей разных национальностей при покупке жилья за границей отмечают многие риэлторы. За годы работы они поняли, что основными критериями в выборе недвижимости для англичан, например, являются климат, кухня и стиль жизни; немцы руководствуются принципом экономической целесообразности, анализируют не только внешнюю привлекательность квартиры, но и стоимость ее содержания, перспективность рынка. А вот россияне отличаются нерациональностью и поддаются эмоциональным порывам. «Иностранцы очень настороженно относятся к цене. Если дом у моря в два раза дороже другого, примерно того же уровня, но в двух километрах от побережья, они наверняка купят тот, что дешевле, — рассказывает Наталья Жаренова, руководитель управления коммерческой недвижимости ГК «Русский дом недвижимости». — Многие наши люди, напротив, любят пустить пыль в глаза и могут принципиально выбрать самое дорогое предложение. Типичный случай произошел на Кипре. Русскому продемонстрировали много различных объектов по умеренной цене, а потом привезли на роскошную виллу, отметив, что это, наверное, для него очень-очень дорого. Клиенту показалось, что в голосе продавца прозвучали сомнения в его платежеспособности, и он тут же объявил, что берет именно это, хотя изначально искал недвижимость совсем другого класса». Генеральный директор компании Just Real Consult Марина Алексеева замечает: «Если европейский покупатель хочет приобрести недвижимость, то он точно знает место, тип, площадь и бюджет своей будущей покупки. Для предварительной оценки европейцы несколько раз съездят на место и поживут там, чтобы точно определиться с предпочтениями. Наши покупатели чаще всего смутно представляют, чего они хотят, в какие сроки и в какую сумму обойдется приобретение».
Еще один бич — мода. Повальное увлечение какой-то страной захлестывает русскую состоятельную публику, и она начинает приобретать там все без разбора. В 90-х на испанской волне покупали дорогие элитные виллы и замки, потом в моду вошли горные шале в Альпах. Затем отмечались активные продажи на Кипре, в Черногории. Последнюю пару-тройку лет все покупали недвижимость в Болгарии — на нее приходилось до 54% оборота на отечественном рынке зарубежной недвижимости. «Типичная ошибка — приобретение на новых, нестабильных рынках. Делается это только потому, что «все покупают» или «друзья, соседи купили», — утверждает Петр Коваленко, руководитель регионального направления департамента продаж зарубежной недвижимости IntermarkSavills. — Покупки могли совершаться, например, под «достоверную информацию» о том, что в этом месте будет Диснейленд (в Болгарии, около Варны) или что вся Черногория превратится в элитный курорт российских олигархов. В результате покупатель обзаводился апартаментами либо домом, соседствующим со стройкой или пустырем».
Бремя пафоса
Предпочтения россиян по местоположению и классности недвижимости довольно типичны. В частности, наши сограждане хотят приобретать объекты непременно на первой линии моря, в то время как для многих иностранцев чрезмерная близость к воде — недостаток. Ветер, дующий с моря, приятен только в жаркую погоду, а сырость может негативно влиять на конструкции дома. «Кроме того, виллы на первой линии небезопасны, — добавляет Элла Братилова, руководитель департамента зарубежной недвижимости компании Paul’s Yard. — В таких местах грабежи случаются чаще. Это могут быть как мелкие кражи, совершаемые воришками, шастающими по пляжу, так и запланированные ограбления».
По мнению П. Коваленко, вкусы россиян противоречивы: «С одной стороны, они предпочитают недвижимость на первой линии моря, с другой — с прекрасными видовыми характеристиками, которые бывают только на возвышенности. Купаться желают в теплой и чистой воде, но море таковым ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте