В конце июля пройдут сразу два конкурса на право аренды площадей всех пяти петербургских вокзалов. Руководство РЖД не скрывает, что хотело бы видеть в качестве арендаторов крупные торговые сети. Эксперты рынка недвижимости не исключают, что конкурсы — это первая попытка пойти по пути европейских железных дорог, где вокзалы часто являются одновременно торговыми и офисными комплексами.
Повышение доходности вокзалов озаботило федеральные власти два года назад. Приказом Минтранса России от 12 мая 2005 года N 45 была утверждена программа "Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года". В ней были прописаны задачи, напрямую связанные с созданием мультимодальных узлов, объединяющих железнодорожный транспорт и общественно-деловой центр. В Москве эта работа уже началась. Экспериментальной площадкой стал Курский вокзал.
И вот официальный сайт ОАО «Российские железные дороги» информирует, что конкурсы по петербургским вокзалам пройдут 10 и 21 июля, однако подробнее о предлагаемых площадях и условиях заключения договоров с победителями не сообщается. Известно лишь, что подготовлены лоты специально для сетевых операторов, торгующих медиапродукцией, медицинскими препаратами, предлагающих услуги сотовой связи, а также для минимаркетов и ресторанов. Куда железнодорожное ведомство денет нынешних арендаторов, которые в основном занимают совсем небольшие площади (от 3 до 12 квадратных метров), пока не ясно.
Однако нельзя исключать, что действовать РЖД будет по московскому сценарию. Напомним, что в феврале монополист передал Курский вокзал столицы в доверительное управление ООО «БФМ-Курский вокзал», после чего уведомил арендаторов о расторжении договоров аренды, а управляющая компания провела конкурсы на заключение новых договоров. Арендные ставки после реконструкции выросли в 2-2,5 раза, а победителями стали крупные торговые ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте