Нынешняя экономическая ситуация вызвала в Московском регионе целую волну долго- и недостроев – объектов, которые девелоперы за неимением средств попросту бросают на произвол судьбы. Однако кризис лишь усугубил явление, которое существует в градостроительной практике любого мегаполиса: возведение зданий можно уподобить лотерее, и отнюдь не каждому архитектору и подрядчику суждено увидеть свое детище завершенным. «Собственник» составил рейтинг 10 самых известных долгостроев российской столицы.
Пожалуй, без включения в список самых известных исторических примеров долгостроя данный рейтинг не может считаться полным. Конечно, большинство москвичей сразу вспомнят усадьбу Царицыно – загородную резиденцию императрицы Екатерины II. Как известно, капризная царица быстро разочаровалась в архитектурном проекте и лично Василии Баженове и велела всем подданным навсегда забыть об этой стройке. Недостроенная усадьба более двух столетий служила романтическими декорациями для фильмов и фотографий на тему московских руин, и лишь несколько лет назад Царицыно было реконструировано и превращено в городской музей. О качестве выполненных работ можно долго спорить, однако факт остается фактом: один из самых известных московских долгостроев все-таки был сдан в эксплуатацию.
Политехнический музей, здание которого украшает Лубянскую площадь, в свое время чуть было не повторил судьбу Царицыно. Когда-то на его месте стояли балаганы, шла бойкая торговля фруктами и сластями. Нередко на уличную ярмарку обрушивались пожары, и после одного из них городское начальство решило огнеопасную торговлю с увеселениями больше не возрождать. Городская Дума очень надеялась, что освободившееся место в самом центре Москвы отдадут под строительство нового парламента, однако градоначальник решил иначе. «Быть здесь музею!» – было торжественно произнесено в 1875 году, и тогда же началось строительство Политехнического. А вот завершиться ему было суждено практически уже в другую эпоху: свои двери Политех распахнул для посетителей лишь в 1907 году.
Увы, это общая планида учреждений культуры: финансируемые по остаточному принципу, они очень часто попадают в категорию недостроев. Вот, скажем, Центральный дом художника, сегодня оказавшийся в центре градостроительного скандала совсем другого толка. Когда-то и он ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте