29.05.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
28.05.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
27.05.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.05.2025
Тенденции рынка, аналитика

В докризисные «благополучные времена», когда нефть стоила дорого, и у каждого столба раздавали кредиты, довольно популярными были совместные ипотечные программы строительных компаний и банков. То есть, строители заключали договоренности с банками, а те выдавали кредиты на конкретные новостройки покупателям. Зачастую банки сами вкладывали деньги в строительство, и в этом случае «ипотечная» дружба только крепла. Что же сегодня стало с этими программами, - выяснял Интернет-журнал Metrinfo.Ru

Как это работало
Изначально банки не горели желанием выдавать кредиты людям, которые покупали новостройки. В силу разных причин, но в том числе и из-за того, что, строго говоря, непостроенную квартиру заложить нельзя – нет объекта собственности. Конечно, ничего невозможного не бывает, и с тех пор было изобретено немало хитроумных схем, позволяющих взять кредит, чему способствовало и появление совместных программ, о которых речь.

Сначала застройщик должен был пройти процедуру аккредитации и строительного аудита в банке, с которым оговариваются параметры совместной партнерской программы. Они предусматривают условия кредитования клиентов, исходя из схемы реализации объектов компании, стадии их готовности и других факторов. Итогом работы являлось соглашение о сотрудничестве между банком и застройщиком.

«Совместные программы выгодны и банкам, и застройщикам - разъясняет Анжелла Дубровская, руководитель отдела ипотеки инвестиционно-девелоперской компании «Сити-XXI век». - Первые получают доход от выданных кредитов (ставки кредитования на период строительства, как правило, выше, чем на вторичном рынке), а вторые – от покупателей новостроек». Сегодня, помимо трех участников договора - банка, застройщика и потенциального клиента - появился еще и четвертый, диктующий свои условия: финансовый кризис.

Сплошная минимизация
Нынче очень многие партнерские ипотечные программы находятся в «замороженном» состоянии. «Ситуация стабильно тяжелая – комментирует состояние рынка генеральный директор компании «Кредитный и Финансовый Консультант» Александр Гребенко. - Девелоперы ищут средства на строительство, а банки стараются минимизировать свои риски и не дают кредиты под новостройки». По данным эксперта, в основном подверглись «заморозке» объекты со сроком сдачи дальше 2011 года.

Ипотечное кредитование новостроек в этом году будет переживать не лучшие времена. Почему, - известно всем, включая, кажется, и трехлетних детей: сокращение платежеспособного спроса и сворачивание ипотечных программ как таковых. В этих условиях, о расцвете совместных программ говорить не приходится: вопросы выживания на первом месте.

«Но мне осталось, мне осталось…»
Давайте выясним, какие программы на сегодня уцелели на рынке, и что они собой представляют. Возьмем несколько строительных компаний и посмотрим, что «ипотечного» они предлагают.

СУ-155
Будьте готовы к тому, что любую рекламную информацию нужно перепроверять. Например, из широко анонсируемого сотрудничества банков с компанией СУ-155, в котором участвовали банки «Зенит», «МБРР», «Новый строительный банк» и «Уралсиб», реально осуществляет сотрудничество в данный момент только «Росбанк». Он выдает ипотечные кредиты под залог уже имеющегося у заемщика в собственности жилья.

Причем залоговая квартира должна отвечать целому ряду требований: например, она не должна иметь других собственников, прописанных несовершеннолетних детей и так далее. Другими словами, если у вас уже ...

Читать далее на http://www.metrinfo.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Будни современного города

Инвестиции в коммерческую недвижимость: стратегии входа и механика получения дохода

Коммерческая недвижимость продолжает оставаться одним из самых устойчивых направлений для инвестирования. Порог входа в рынок существенно ниже, чем кажется, а разнообразие стратегий шире, чем традиционные представления о сдаче в аренду офисов или магазинов.
00
ЦДС Северный, детский сад

Группа ЦДС ввела в эксплуатацию детский сад на 320 мест в ЖК ЦДС «Северный»

Дошкольное образовательное учреждение сможет принять 320 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Для них в здании предусмотрены 18 групповых ячеек с оборудованными спальнями, игровыми, буфетными и туалетными комнатами.
00
ЦДС Dreamline корпуса 2.5-2.6, графика

Открыты продажи в двух новых корпусах концепт-квартала ЦДС Dreamline

В рамках второй очереди футуристического концепт-квартала ЦДС Dreamline Группа ЦДС открыла продажи в корпусах 2.5 и 2.6. Общая площадь зданий составляет 36 тыс. кв. м, жилая площадь – 22,3 тыс. кв. м.
00
ЖК бизнес-класса Skolkovo One, первая очередь проекта

Площадь коммерческих помещений в первой очереди Skolkovo One позволит создать около 300 рабочих мест

В трех корпусах первой очереди ЖК бизнес-класса Skolkovo One от компании Ikon Development площадь коммерческих помещений составляет 2 867 кв. метров – при общей площади строящихся жилых домов 44 087 кв. метров.
00
VSN Group, логотип группы

VSN group: средняя площадь продаваемых квартир выросла в комфорт-классе и сократилась в бизнес-классе

Департамент аналитики и консалтинга компании VSN Group проанализировал, как изменились за последние три года средняя площадь и стоимость квадратного метра квартир в комфорт- и бизнес-классах в новостройках Москвы. Читайте подробности в релизе.
00
На сессии «Город без парковки: утопия или вызов для архитекторов?», АРХ-Москвы-2025

В Ikon Development назвали условия для сокращения запросов на парковку

О том, как проблемы с парковками в современном городе можно решать с помощью грамотного девелопмента, рассказала Ольга Бочарова, руководитель блока концептуального проектирования Ikon Development.
00
Загородный коттеджный поселок, вид сверху

Актуальный классификатор жилой загородной недвижимости составили для 10 регионов РФ

Классификация загородной недвижимости выделяет 5 основных классов: эконом, комфорт, бизнес, премиум и делюкс. Перечень включает 24 характеристики объекта, охватывающие расположение, инфраструктуру, минимальный размер домовладения и тд.
00
Третья очередь застройки жилого района ÁLIA

Третья очередь жилого района ÁLIA – готовность стройки 85%

На объекте продолжаются фасадные и отделочные работы, завершается монтаж инженерных сетей. Девелопер проекта – компания Asterus отчиталась о ходе строительства.
00
12-метровый фонтан в жилом комплексе «Римский»

Сделано в России: в подмосковном ЖК «Римский» заработал… 3D-фонтан – самый высокий в Европе!

В подмосковном жилом комплексе «Римский» появился по-настоящему необычный арт-объект – в центральной части квартала установили 12-метровый фонтан, изготовленный по технологии 3D-печати.
00
VSN Group, логотип группы

VSN Group: доля ипотечных сделок снижается

В апреле 2025 г на первичном рынке жилой недвижимости в границах старой Москвы в сегментах «комфорт» и «бизнес» было реализовано 4,3 тыс квартир и апартаментов. Это на 6% меньше в лотах и в квадратных метрах, чем в марте
00
Интерьер, ЖК Сабурово Клаб

Искусство рядом: как ФСК Family и Soulmate Gallery создают новую культурную среду в жилых кварталах

ФСК Family, один из лидеров малоэтажной застройки в Подмосковье и Новой Москве, объявила о старте долгосрочного сотрудничества с галереей современного искусства Soulmate Gallery.
00
VSN Group, логотип группы

VSN group: доля квартир с отделкой снизилась во всех классах

Департамент аналитики и консалтинга компании VSN Group проанализировал, как изменилась за последние пять лет доля квартир с отделкой в новостройках Москвы, и пришел к выводу, что во всех классах жилья она сократилась.
00
ЖК «Новый Зеленоград» 3 корпус май 2025

В ЖК «Новый Зеленоград» работы по устройству наружных сетей в 3 и 5 корпусах близятся к завершению

В жилом комплексе комфорт-класса «Новый Зеленоград», который Ikon Development возводит рядом с Зеленоградом, продолжается активное строительство 3 и 5 корпусов. Читайте подробнее в релизе компании.
00
MR bell

MR представила новый бренд

Девелопер MR представил новый бренд офисной недвижимости — MR Office, состоящий из 25 проектов. В него вошли флагманские бизнес-проекты компании с акцентом на премиальный сервис, архитектуру международного уровня и ESG-повестку.
00
ЖК ALIA, башня Culture, интерьер, графика

Девелопер обновил цифровой сервис для выбора квартир

Цифровой модуль на сайте жилого района ÁLIA позволяет покупателям выбрать вид из окна будущей квартиры на стадии её строительства. Недавно модуль был дополнен 3D панорамами из новых корпусов четвертой очереди застройки.
Или войти с помощью: