19.02.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
19.02.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
19.02.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Перед тем, как продать квартиру или сдать ее в аренду, хозяевам необходимо определиться, в каких случаях делать ремонт. Будет ли это косметический или капительный ремонт, как отнесется арендатор или покупатель к обстановке в квартире? Качество ремонта зависит от претензий владельца и ожидаемой арендной платы.

Когда вложения оправданы

По словам Омара Гаджиева, управляющего партнера девелоперской и консалтинговой компании Panorama Estate, в целях аренды ремонт в квартире необходим, потому что люди, въезжающие временно в съемную квартиру, как правило, не собираются вкладывать в нее большие деньги. Уровень ремонта зависит от того, к какому классу относится жилье, и должен быть сопоставим с уровнем района и дома. При продаже квартиры делать в ней ремонт не обязательно в силу того, что покупатели, как правило, делают его самостоятельно, уже под себя. Можно сделать косметический ремонт и в том случае, если квартира находится в таком состоянии, что приводить на показ людей просто стыдно. Если даже на стенах есть небольшие трещины, но общий вид квартиры приличный, то делать косметику не стоит. Он не увеличит стоимость жилья и не сделает его более привлекательным, потому что при покупке люди все равно закладывают отдельный бюджет на ремонт. Увеличить стоимость квартиры может только какой-то эксклюзив, когда интерьер квартиры разрабатывается известным дизайнером.

Как добавляет Эдуард Бартули, эксперт агентства недвижимости «БЕСТ-Комфорт», ремонт перед продажей и арендой — абсолютно разные ситуации. «Перед продажей жилья в большинстве случаев имеет смысл только косметический ремонт для придания квартире товарного вида. Но не больше. Во-первых, при расчете стоимости жилья затраты на ремонт учитываются в половинном размере. Во-вторых, стиль, детали дизайна и прочее может не устроить потенциального покупателя, и он в итоге будет переделывать все по-своему. Поэтому затраты на серьезный ремонт перед продажей абсолютно бессмысленны. Аренда – совсем другое дело. Отремонтированные квартиры предлагаются по другим арендным ставкам и на рынке не задерживаются».

«В случае с арендой ремонт обязателен, поскольку ремонт способен значительно повысить ликвидность квартиры: для типового дома на 10-15%, для жилья бизнес-класса – до 25%, для элитного – от 30 до 40 %. И чем выше класс квартиры, тем большую значимость приобретает наличие хорошего ремонта. Кроме того, если квартира приобретена на первичном рынке, она будет непригодна для сдачи без ремонта», — отмечает директор по маркетингу Группы компаний «КОНТИ» Юрий Синяев.

Что им нужно?

Обычно качество ремонта зависит от претензий владельца и ожидаемой арендной платы. «Для арендаторов, располагающими средствами на жилплощадь эконом- или среднего класса, будет иметь значение, прежде всего, территориальное расположение квартиры, ее площадь и тип дома. Местоположение жилья важно для среднего класса, потому что они работают, как правило, в центре Москвы или близких к нему районах. Поэтому для среднего класса важна небольшая удаленность от офисов. А эконом-классу необходимо наличие метро поблизости, чтобы было удобно ездить на работу. Личным авто эконом-класс редко может похвастаться. Метраж квартиры также важен для среднего класса, который, как правило, привык иметь одну лишнюю комнату. То есть недостаточно одной спальни, должна быть еще и гостиная, либо кухня, совмещенная с гостиной.

Многие требуют также наличие гардеробных комнат или специально оборудованных шкафов. Также для среднего класса важны высокие потолки, которые всегда удорожают аренду. Кроме того, большое значение придается состоянию подъездов и социальному окружению, то есть соседям. Естественно, человек с большим удовольствием поедет в дом, где нет коммунальных квартир, где не исписан подъезд и присутствуют консъержки. А для эконом-класса в первую очередь важна цена. Более того, если в бизнес-классе часто используется хорошая мебель хозяев, то для эконом-класса иногда наличие мебели не является существенным, потому что люди нередко переезжают со своей мебелью», — говорит Омар Гаджиев.

Так, например, в квартире, распложенной в хрущевке недалеко от МКАД, в 40 минутах езды на маршрутке до ближайшего метро можно ограничиться косметическим ремонтом и минимумом необходимой мебели и бытовой техники. «Там не надо делать никаких перепланировок и что-то существенно улучшать. Надо чтобы просто было чисто, и был обеспечен минимальный набор – плита, кровать, шкаф, иногда арендаторы обходятся даже без стиральной машины. Этого достаточно для того, чтобы найти жильца для такой квартиры. Чаще всего подобное жилье арендуют приезжие люди малооплачиваемых профессий, которые оплачивают квартиры вскладчину с кем-то. Им чем дешевле – тем лучше», — говорит Омар Гаджиев.

Высший сегмент

Обычно, чем выше цена, тем разборчивее арендатор: при высокой цене ему необходим кондиционер, посудомоечная машина и современная мебель. По словам Екатерины Батынковой, управляющего директора агентства эксклюзивной недвижимости «Усадьба», в среднем по элитному рынку наиболее запрашиваемые квартиры имеют следующие характеристики: 3-4 комнаты (1-3 спальни), нейтральный европейский стиль, светлые тона отделки и мебели, полностью оборудованная кухня с посудомоечной машиной, стиральная машина, бойлер, кондиционер, Интернет. Часто арендаторы ожидают минимальный комплект необходимой посуды и постельных принадлежностей. «Уровень отделки и мебели должен отличаться от квартир бизнес-класса: дизайнерский ремонт, отделочные материалы, качественная сантехника, наличие не менее 2-х санузлов и гардеробных комнат. Желательно, чтобы планировка квартиры также была функциональной», — отмечает Мария Литинецкая. Техника также должна соответствовать уровню ремонта и классу жилья. «Существует минимальный набор бытовой техники, который от уровня ремонта не зависит, и есть марки бытовой техники, которые очень часто зависят от уровня ремонта. Нет смысла ставить дорогую технику Bosch в квартиру эконом-класса. Также как техника Ariston будет очень странно смотреться в квартире, где вы сделали ремонт за $100 тыс», — отмечает Омар Гаджиев.

«Безусловно, количество и уровень бытовой техники зависит от классности дома и уровня ремонта квартиры в целом. Современный дорогой ремонт предполагает как минимум наличие встроенной техники: посудомоечной машины, стиральной машины, холодильника кондиционера, встроенной кухни, видео-домофона и системы охраны квартиры. В целом, чем дороже дом, тем более качественным должен быть ремонт, если собственник старается извлечь больший доход от квартиры. Что касается вопроса меблировки квартиры, то в каждом конкретном случае он решается индивидуально, поскольку зачастую люди, желающие арендовать квартиру на долгий срок (более трех лет), часть мебели и бытовой техники приобретают сами. Для краткосрочной аренды квартиру меблировать однозначно надо», — рассказывает Юрий Синяев.

На вкус и цвет товарищей нет

При ремонте перед продажей и арендой необходимо отказаться от вычурного стиля, от яркой и индивидуальной концепции, потому что далеко не у каждого арендатора понятие стиля совпадает с вашим. Также квартира не должна быть перегружена мебелью. Не стоит использовать яркие кричащие цвета – красный, желтый, зеленый, оранжевый. Гораздо практичнее – теплые, спокойные тона, которые хорошо воспринимаются большинством, такие как бежевый, коричневый, голубой, светло-салатовый или розовый. «Главный принцип – это универсальность, поскольку самая распространенная ошибка хозяев – это ремонт на основе собственных вкусов и предпочтений. Второе – это сдержанный стиль и отказ от любых экстравагантный вещей. Также есть ряд материалов (например, ковролин или дерево, определенные виды тканей), на которые у арендатора может быть аллергическая реакция, поэтому таких вещей стоит избегать».

Себе — дороже

По словам Омара Гаджиева, общая стоимость ремонта (в зависимости от сдачи в аренду или продажи ее, зависит от целей хозяина. Самый дорогой ремонт – это ремонт для себя. Если ремонт делается для арендной квартиры, то надо исходить из того, сколько денег мы хотим получить от арендатора, к какому классу мы отнесем нашу квартиру. А при продаже необходимо исходить из реальности – в каком состоянии находится квартира, и не испугает ли они наших потенциальных покупателей. «Дорогой ремонт не придаст квартире статус ликвидной. Лучше выставить на объект конкурентную цену, чем «заложиться» на ремонт и удорожить квартиру, потеряв потенциального покупателя», — говорит Э.Бартули. О том, как скоро вернутся вложенные в ремонт квартиры средства, эксперты говорят следующее: стоит упомянуть о полугоде для эконом-класса, 1-1,5 г. для среднего и до трех лет для бизнес-класса .

«Рассмотрим следующий пример. Если однокомнатная квартира под ремонт сдается за $ 700 долларов в месяц, а на ее ремонт потребовалось вложить $ 8000, то такая квартира окупится в среднем за полгода. Что касается ремонта в квартире класса «элит», то здесь рассчитать срок окупаемости практически невозможно, так как разброс цен на аренду большой и надо знать, какие ремонтные работы были проведены. Капитальный дорогой ремонт квартиры может окупаться несколько лет. Стоимость ремонта зависит от стоимости отделочных материалов и уровня работ. Одно дело, владелец квартиры делает капитальный ремонт, совсем другое – косметический. Капитальный ремонт обходится в три-четыре раза дороже, чем косметический, а евроремонт может стоить в 10 раз дороже, чем косметический. В среднем расценки такие: косметический ремонт — $ 150 за 1 кв. м, капитальный ремонт $500 за 1 кв. м, евроремонт $ 1500 за 1 кв. м.», — говорит Юрий Синяев.

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Герметичный подрозетник для каркасных домов O-range ECON

Мембранный подрозетник: надёжная защита электропроводки от влаги

Конструктивные особенности и принцип работы мембранного подрозетника. Материалы изготовления, степень защиты IP, правила монтажа во влажных помещениях. Преимущества перед обычными подрозетниками.
00
Мармакс, логотип компании

Каждая шестая квартира приобретается в инвестиционных целях

На сегодняшний день недвижимость благодаря программам рассрочки остается одним из наиболее популярных инвестиционных инструментов.
00
bnMAP.pro логотип

Топ-10 районов Москвы с максимальным предложением: что изменилось за 5 лет

Эксперты bnMAP.pro выяснили, в каких районах «старой» Москвы сейчас продается больше всего новостроек, а также проследили, как изменился данный показатель с 2020 года.
00
Sminex стал спонсором строительства легендарного стадиона «Торпедо»

Sminex стал спонсором строительства легендарного стадиона «Торпедо»

Девелопер выделит 7 млрд рублей на возведение стадиона «Торпедо» и благоустройство прилегающей территории. Строительством спортивного объекта в районе Восточной улицы занимается компания «Сибпромстрой».
00
В ОЭЗ «Технополис Москва» будут выпускать крупногабаритные жилые модули

В ОЭЗ «Технополис Москва» будут выпускать крупногабаритные жилые модули

«Комбинат Инновационных Технологий-МонАрх» получил статус резидента особой экономической зоны «Технополис Москва». Предприятие специализируется на производстве уникального железобетонного модуля площадью до 100 квм.
00
ГК "А101" лого

Снижение объемов строительства и импортозамещение может привести к стабилизации цен на стройматериалы

По словам директора по закупкам ГК «А101» Елены Леликовой, в 2024 году на рынке произошла смена тренда. Если ранее стоимость стройматериалов увеличивалась до 50% в год, то сейчас по ряду позиций даже наблюдается снижение цен.
00
VSN Group, логотип группы

Топ-3 районов с самыми доступными квартирами

Специалисты департамента аналитики и консалтинга компании VSN Group провели исследование, в ходе которого были выявлены районы Москвы с самыми доступными квартирами.
00
IBC Real Estate, логотип

Тренды ритейла в России: из 2024 – в 2025

Консалтинговая компания IBC Real Estate подготовила обзор о том, какие инструменты и форматы применяют сегодня ритейлеры на российском рынке для привлечения, поддержания и наращивания лояльности своей аудитории.
00
NF Group

В 2025 году в России откроется 25 фуд-холлов общей площадью 93 тысячи квадратных метров

По данным исследования NF GROUP, рынок фуд-холлов* в России продолжает активное развитие. В 2024 году в стране открылось 28 новых объектов, а в 2025 году ожидается запуск 25 фуд-холлов общей площадью 93 тыс. кв. м.
00
Клиентский деловой центр Twist

Монолитные технологии помогли «перевернуть» деловой центр у метро «Савёловская»

Компания Sminex строит клиентский деловой центр Twist в 30 м от станции метро «Савёловская». Его основа — плита перекрытия первого этажа, на которую опираются наклонные колонны. Подробнее...
00
Улица Труда, земельный участок 1 (владения 1, 2, 3, 4). Реновация

Во Внуково освободили территорию под строительство жилья по программе реновации

Площадка располагается на месте четырех ранее расселенных и демонтированных домов по адресу: улица Труда, земельный участок 1 (владения 1, 2, 3, 4).
00
Метриум Групп, логотип компании

Новостройки в граничащих с ЦАО районах дорожают быстрее, чем в среднем по Москве

Аналитики Метриум исследовали рынок новостроек в 17 районах Москвы, прилегающих к ЦАО. С 2021 г. средневзвешенная стоимость квадратного метра в новостройках в районах Москвы, прилегающих к ЦАО, выросла на 38%.
Или войти с помощью: