Глава комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов: Памятники в условиях кризиса на конкурсы выставлять нельзя.
О проблемах в сфере сохранения объектов культурного наследия в Москве и их специфике в условиях современной экономической ситуации в интервью "Интерфаксу" рассказал председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов.
Михаил Иванович, вы работали над законом "О памятниках истории и культуры в Москве", который недавно внесен в думу.
Этот закон должен заменить действующий закон 2000 года N26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры", который сейчас не соответствует по многим параметрам федеральным нормам и в недостаточной степени обеспечивает охрану памятником истории и культуры в Москве. Когда принимался 26-й закон, в сфере охраны памятников не было современного федерального законодательства, и был лишь старый советский закон об охране памятников истории и культуры, который подразумевал работу исключительно в условиях государственной собственности памятников, госфинансирования и государственных организаций.
После принятия московского закона, серьезную работу мы провели и в Госдуме над доработкой федерального закона. Он содержал много переходных положений, и мы стали руководствоваться им, поскольку наши нормы уже не соответствовали его параметрам. При этом в Москве есть своя специфика в сфере памятников: музеи, парки, усадьбы, особые правила реставрации, и в том, что работа в охране памятников происходит в большом городе. Охрану памятников надо вести с двух сторон: с культурологической, охранять здание как антиквариат, как предмет, и с позиции градостроительной - не допускать изменения назначения участка, сделать консервативной градостроительную политику там, где находятся памятники. Мы приняли 40-й закон "Об особом порядке регулирования градостроительной деятельности на исторических территориях Москвы и на территориях зон охраны объектов культурного наследия в Москве". Нормы этого закона перешли с некоторыми изменениями в главу 11 Градостроительного кодекса Москвы.
Для подготовки нового закона "О памятниках истории и культуры в Москве" мы собрали рабочую группу, и сначала предложили концепцию закона. Она была опубликована в газете "Тверская, 13" в феврале 2008 года, была доложена на пресс-конференции, в Союзе юристов, а также неоднократно мной представлена в выступлениях на радио, телевидении с целью привлечь граждан к широкому обсуждению концепции.
Получилось ли общественное обсуждение концепции закона?
Этого не получилось. Гражданам оказалось совсем не интересно обсуждать историю культуры Москвы. Так оно и получается: когда проводили опрос жителей центра, среди приоритетов этот вопрос оказался почти в самом конце. И это в центре, где наибольшее количество памятников! Здесь очень любопытная вещь: небольшая группа интеллигенции и журналистов интересуется сохранением наследия при значительном равнодушии остального общества. С другой стороны, хорошо, что хотя бы небольшая группа пытается разбудить интерес остального общества. Видимо, слово "концепция" вызывает ощущения, что надо подумать, предпринять какие-то усилия.
Я получил только одно письмо от москвича. Гражданка написала письмо, как она волнуется за памятники. И еще пришли отзывы от пяти организаций. Таким образом, пришло шесть отзывов из большого города. Тем не менее, были интересные отзывы от Академии архитектуры, от Московского общества охраны архитектурного наследия MAPS и других организаций. Хорошие, полезные для нас заключения, на основании анализа которых, на основании нашей концепции, на основании структуры уже имеющегося закона мы подготовили законопроект и направили на заключение мэру Москвы.
Его долго рассматривали в разных ведомствах, в том числе в тех, которые были привлечены для подготовки закона - Москомархитектуры и Москомнаследия. Заключение мэра такое: закон должен быть доработан, его предмет регулирования должен быть расширен, в него должны быть включены нормы, которые были раньше в московском законодательстве и исключены некоторые повторы федерального законодательства. Эта мысль нам понравилась, потому что расширять закон - это не уменьшать. В ближайшее время мы проведем слушания, посмотрим, в какую сторону ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте