О том, что в ипотечных законах надо что-то менять, говорят постоянно. Но чаще всего события развиваются так: громкое заявление о том, что такую-то законодательную норму будут исправлять. Новость подхватывается СМИ, многократно воспроизводится. Пару дней раздаются «комменты» экспертов – возмущенные или одобрительные. А потом – тишина. Граждане в результате не понимают, куда «провалился» разрекламированный проект. Короче, Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.Ru решил разобраться с тем, какая судьба постигла наиболее резонансные ипотечные инициативы, анонсированные в прошедшем году.
Экспертами в нашем расследовании выступили депутат Государственной Думы от фракции «Справедливая Россия» Иван Грачев и управляющий партнер риэлторской компании Ostogenka Real Estate Ольга Творогова. Кстати, сравнение того, что по одному и тому же поводу говорят депутат и представитель бизнеса, часто само по себе довольно любопытно. И, конечно, по каждому вопросу автор выскажет и свое собственное мнение. Итак, начинаем.
1.Запрет банкам повышать ставки по уже выданным ссудам. Речь идет о поправках в 29-ю статью закона «О банках и банковской деятельности». Они внесены в Госдуму, но пока что находятся в стадии предварительного обсуждения, то есть проект еще не прошел первое чтение.
Иван Грачев (Госдума РФ):
Обсуждаются два варианта. Первый – это право банков в одностороннем порядке менять кредитные ставки, если даже такая возможность не была предусмотрена в договоре (ряд банков на самом деле мелким шрифтом указывал, что им можно менять кредитные ставки, если внешние обстоятельства меняются).
И есть другой пакет поправок, вносимый нашей фракцией:
- это мораторий на выселение должника в течение года или полутора;
- положение, что расходы семьи на жилье, включая ипотеку, должны быть не более 10% от ее доходов;
- запрет для банков на ближайшие полтора-два года менять процентную ставку, даже если такой пункт был в кредитном договоре.
Что в результате получится, я не знаю, но пока до сих пор побеждали те, кто был на стороне банков.
Ольга Творогова (Ostogenka Real Estate):
К сожалению, наша страна часто как-то половинчато перенимает опыт других. Возможность изменения ставки по кредиту за рубежом очень распространена, но там она увязана со ставкой рефинансирования центрального банка страны. То есть процент может и повыситься, и понизиться. У нас же изменения подразумевают только одно: повышение. Так что, с учетом жадности и недобросовестности очень многих, считаю такую меру, как запрет на изменение ставки, своевременной и необходимой.
От автора (Metrinfo.Ru):
Вопрос, мягко скажем, сложный. Запретить государство, конечно, может – своя рука владыка. И подобный запрет непременно вызовет бурю восторгов населения. Однако условия вокруг изменились для всех – и для банков в том числе. Инфляция выше, граждане приносят деньги на депозиты только в том случае, если проценты по ним увеличиваются. Так что естественной реакцией на подобный запрет станет то, что количество кредитных организаций, занимающихся ипотекой, резко сократится. И проценты по новым кредитам они станут выставлять «с запасом». Мы этого добиваемся?
2.Создание системы строительных сберегательных касс (ССК), т.н. «немецкой» модели ипотеки. (читайте нашу статью «Как взять кредит под 6-7% годовых» ) Механизм прописан в одном из самых многострадальных законопроектов, целых два раза вносившихся в Госдуму – в 2002-м и 2007-м гг. Последний проект неоднократно рассматривался думскими инстанциями, «за» ССК высказывались даже Владимир Путин и Сергей Миронов, однако в конце января текст вернули разработчикам на доработку. Первого чтения еще не было.
Иван Грачев (Госдума РФ):
Система строительных сберегательных касс – это лучшая схема долгосрочных жилищных накоплений. Сегодня в Германии стройсберкассы не только не сворачивают деятельность – они увеличивают обороты, помогают бороться с кризисом. Предложенный нами законопроект об ССК ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте