Для многих давно стало привычным делом наматывать во дворе собственного дома круги в поисках свободного места для своего авто. Пригодной для этой цели безжалостно признается любая пядь земли, не занятая соседской машиной. А «разборки» между владельцами авто по поводу занятого места расстроили не одну соседскую дружбу. Ситуация с парковками в Москве даже дошла до своеобразного безумия, когда один из москвичей «выложил» 100 000$ за место на столичном паркинге.
По официальным данным, обеспеченность парковками и гаражами в столице составляет 53 %. К 2012 году этот показатель планируется повысить до 75 %, а к 2015 – полностью решить проблему нехватки парковочных мест. Однако, согласно исследованиям столичного правительства, в 2010 году автопарк Москвы будет насчитывать порядка 4 миллионов автомобилей, а к началу 2015 года – свыше 5 миллионов. Так что можно предположить, что проблема недостатка паркингов, которую уже сегодня можно назвать одной из самых острых в городе, в дальнейшем будет только усугубляться.
В настоящее время создатели проектов жилых домов, согласно существующим законодательным нормам, предусматривают наличие автостоянок в своих объектах, в которых количество машиномест, как минимум, соответствует количеству квартир в доме.
Но помимо проблемы с гаражами для постоянного хранения машин, существует также не менее острая проблема с перехватывающими парковками. Может москвичи и жители Подмосковья, работающие в столице, уставшие от длинных многочасовых пробок, уже с радостью и пересели бы на общественный транспорт, однако возможностей для парковки вблизи пересадочных узлов практически нет. А ведь места в пересадочных парковках можно с успехом сдавать в аренду в качестве мест для постоянного хранения автомобилей в ночное время.
По данным Департамента градостроительства города Москвы, в настоящее время в работе находится 82 участка, которые должны будут использоваться для временного размещения транспорта, в том числе как перехватывающие паркинги. В списке первоочередных объектов - 8 адресов (два участка рядом со станцией метро «Петровско-Разумовская», по одному - на «Водном стадионе», «Ботаническом саду», «Печатниках», «Домодедовской», «Теплом Стане» и «Ясенево»). Емкость этих гаражей-стоянок - 4 110 машиномест. Эксплуатация будет осуществляться в режиме двойного назначения: днем как перехватывающий паркинг, ночью для хранения автотранспорта жителей близлежащих домов.
Учитывая существующий острый дефицит машиномест в столице, думается, что желающих воспользоваться подобным предложением будет немало. Вот как комментируют ситуацию эксперты. По мнению директора по развитию московской строительной компании «Феникс Групп» Бориса Бадаева, ситуация с парковочными местами сложилась стихийно. Это как приход зимы - все знают, что придет, но к приходу всегда не готовы. Всем ведь ясно, что количество машин на душу населения растет везде, и тенденции к уменьшению роста не предвидится. Особенно в России. Следовательно, власти должны учитывать это обстоятельство в инфраструктурных планах. И ведь пытаются учитывать: строят дороги кольцо за кольцом, делают перехватывающие парковки и учитывают при проектировании необходимость резервирования мест под стоянку автомобилей. Но вот этот последний момент до сих пор не нашел достойного отражения в градостроительных регламентах.
Градостроительный Кодекс действует с начала ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте