Несмотря на то что закон "О долевом участии" принят уже восемь лет назад, до сих пор около трети новостроек на московском рынке продаются по предварительным договорам купли-продажи. Более того, при определенных условиях такая схема даже считается законной. Однако покупателю стоит помнить, что в случае заключения такого договора ему никто ничего не гарантирует.
Третья часть рынка
Как отмечают эксперты, на московском рынке недвижимости около 30% новостроек продается по предварительным договорам купли-продажи. Так, по данным департамента аналитики и консалтинга компании "НДВ-Недвижимость", по состоянию на февраль 2013 года на рынке новостроек Москвы по предварительным договорам купли-продажи продавалось около 36% новостроек. По оценкам компании "Домус финанс", в столице по предварительным договорам купли-продажи заключается более трети сделок с квартирами в новостройках, при этом в Подмосковье доля сделок с заключением предварительного договора гораздо меньше — не более 5%. А по данным аналитического отдела Tekta Group, доля сделок по предварительным договорам составляет 30-33% в Москве и 1%-3% — в области.
Некоторые застройщики объясняют привлечение денежных средств с помощью заключения предварительного договора купли-продажи тем, что их объекты невозможно продать иным путем. "Среди причин называют заключенные с городом инвестконтракты или сложности с оформлением разрешительной документации",— говорит директор инвестиционного департамента Tekta Group Роман Семчишин. Например, по его словам, у застройщика трудность может возникнуть в ситуации, когда участок под застройку принадлежит городу. В результате девелоперы идут на продажу по предварительным договорам. "По такой схеме сейчас продают только "старые" объекты, строительство которых было начато еще до кризиса. Тогда законодательство не было таким жестким, как сейчас, благодаря чему могли существовать подобные суррогатные юридические схемы. В настоящее время в Московской области продажа по предварительным договорам явление настолько редкое, что уже можно говорить о ее полном исчезновении",— считает директор по маркетингу Urban Group Леонард Блинов. По его словам, в Москве без учета новых территорий такие объекты еще встречаются, так как оборот рынка в пределах МКАД значительно ниже, чем за границами столицы. Однако оказывается, такая схема используется не так уж редко.
Механизм действия
Согласно ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте