С приближением лета москвичи озаботились вопросом - где его провести? Особенно остро он стоит у тех горожан, у кого нет дачи или загородного дома: они усиленно изучают арендные предложения. И они правы: позаботиться о летнем досуге нужно как можно быстрее, так как с каждым днем интересных вариантов становится меньше. Да и ставки чем ближе лето, тем становятся выше.
Как сообщила Мария Жукова, первый заместитель директора компании «МИЭЛЬ-Аренда» «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru», уже с середины февраля на загородном рынке аренды наблюдается рост активности. Рынок постепенно разогревается. Теплый период года у нас длится с мая-июня по сентябрь-октябрь. И чем раньше начать поиск дома на лето, тем больше вероятность выбрать именно то, что нужно: объектов пока достаточно, в том числе с вполне приемлемыми ценами.
«Уже сейчас на рынке аренды загородного жилья происходит наплыв «летников», - подтверждает Татьяна Варварина, руководитель офиса «Проспект мира» компании «ИНКОМ-Недвижимость». - Конец февраля, март и апрель – самая горячая пора выбора дома».
Как напомнил Алексей Иванов, руководитель проектов в Истринской долине компании «Вектор Инвестментс», сезонность на рынке аренды загородной недвижимости имеет выраженный характер и, безусловно, влияет на спрос: «пиковые» периоды приходятся на праздники (новогодние каникулы и пр.), а главный высокий сезон – период с мая по сентябрь. В докризисные годы ситуация складывалась не в пользу арендаторов – снять приличный дом на лето стремились еще в начале февраля. Затем, в кризис, ситуация немного изменилась – увеличилось количество предложения (люди стремились получить дополнительный доход от аренды своих домов), а спрос, напротив, сократился – потенциальные арендаторы дач предпочитали экономить. Сейчас ситуация выровнялась, и вопросами аренды дома на лето снова стремятся заняться заранее, чтобы было из чего выбирать.
По данным компании «МИЭЛЬ-Аренда», в марте спрос продолжал расти (+15,8% по отношению к февралю); но предложение уже снижалось (-17,46% к февралю). Около 28% заявок от арендаторов приходится на «летние» заявки (остальные интересуются круглогодичным проживанием), примерно 21% объявлений от собственников содержат предложения загородного дома «на лето».
По информации компании «НДВ-Недвижимость», в настоящее время в зоне до 15 км от МКАД на рынке загородной аренды в среднем экспонируется 5-6 тыс. объектов. В основном преобладают объекты бизнес- (комфорт) класса. «Они составляют приблизительно 50% от всех предложений», - уточняет Светлана Бирина, руководитель департаментов городской и загородной недвижимости компании «НДВ-Недвижимость».
Деньги, деньги, деньги
«Большинство людей, снимающих дачу на лето, это средний класс с определенным уровнем дохода, – отмечает Мария Жукова («МИЭЛЬ-Аренда»), - умеющий рассчитывать свои возможности и четко понимающий, что он за эти деньги желает получить».
Самые популярные дома в марте, по данным компании «МИЭЛЬ-Аренда», – стоимостью от 1000 до 3000 долл., на них приходится 60% от общего спроса, причем он превышает предложение в 2,37 раза. На втором месте - дома стоимостью от 3000 до 5000 долл. (24%). Именно таких домов больше всего на рынке – половина предложений от общего объема (52%) в диапазоне от 1000 до 3000 долл. и четверть - от 3000 до 5000 долл. (23%).
Самым большим спросом пользовались дома, удаленные от МКАД на расстояние 10-19 км (29%) и 20-29 км (25%). И максимальное предложение тоже пришлось на загородные дома, расположенные на расстоянии 10-19 км (31%). Дома в 10 км от МКАД занимают примерно 26% от общего объема предложения. По направлениям предложение в марте распределилось следующим образом: западное - 31%, юго-западное - 16%, восточное - 3%.
По подсчетам Татьяны Варвариной («ИНКОМ-Недвижимость»), в текущем ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте