06.06.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
29.05.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

В этой статье мы хотим поделиться своим опытом в тактике и стратегии непрерывного повышения эффективности рекламных активностей в интернете.

Итак, вы исполнитель. И совсем не важно, являетесь ли вы сотрудником рекламного агентства или работаете на стороне клиента. У вас есть заказчик. И этот заказчик больше всего на свете хочет одного – ЭФФЕКТИВНОСТИ рекламы. Именно эффективность делает вашего заказчика счастливым. И задача агентства максимально приблизить этот миг счастья.

Начнем с того, что мы изначально рассматриваем рекламную кампанию как объект управления.

Представим, что это двигатель, «топливом» для которого является бюджет. А результатом «работы» этого двигателя-объекта являются необходимые рекламодателю целевые действия — заполнение заявки на сайте, звонок в компанию, обращение за дополнительной информацией (через почту или через онлайн сервис на сайте) и т.д.

Давайте «разберем двигатель» и посмотрим, что у него внутри? Как правило, объект управления состоит из трех компонентов:

• Внешние площадки, которые являются источником трафика на сайт. В основном это поисковые системы (органический трафик и контекстная реклама), медийные площадки, где размещаются баннеры или PR-статьи, и социальные площадки (блоги, соцсети и т.д.).

• Интернет-ресурсы рекламодателя (сайт, интернет-магазин, портал), которые «собирают» трафик и «продают» услуги или товары.

• Бэк-офис — системы, фиксирующие целевые действия и поддерживающие процесс продажи.

Таким образом, для обеспечения эффективности исполнитель должен НЕПРЕРЫВНО решать задачу оптимального управления. В зависимости от стратегии и финансовых задач может быть две:

Итак, у нас есть объект управления, и сформулирована оптимизационная задача. Осталось только построить систему управления, которая обеспечит ее выполнение. В теории управления это называется КОНТУРОМ УПРАВЛЕНИЯ, который состоит из следующих шагов:

• получение данных о ходе рекламной кампании;

• обработка и анализ данных;

• корректировка рекламных активностей с целью повышения эффективности рекламы.

При этом нужно понимать, что таких контуров управления должно быть как минимум два. Первый — оперативный, предполагающий анализ и корректировку рекламной кампании на ежедневной основе. Второй — стратегический, где осуществляется более глубокий анализ, в результате которого может изменяться стратегия рекламной кампании в целом или в рамках отдельных инструментов. Оптимальным решением является прохождения всех шагов стратегического контура на основании месячных результатов.

По отношению к инструментам интернет-рекламы контуры управления «распределяются» следующим образом:

Отсутствие для ряда инструментов оперативного управления связано с тем, что либо проявление внесенных изменений отражается только через достаточно долгий промежуток времени (SEO), либо исполнитель просто не может в оперативном режиме постоянно вносить изменения в рекламные активности (классическая медийка).

Оперативное управление РК

Для того чтобы производить полноценный анализ данных на ежедневной основе необходимо научиться оперативно собирать данные из разных источников. В случае проведения комплексной рекламной кампании таких источников может быть достаточно много:

• системы управления контекстной рекламой;

• инструменты отслеживания позиций ключевых слов в поисковой выдаче;

• отчеты, предоставляемые медийными площадками;

• личные кабинеты для управления таргетированной рекламой;

• системы анализа поведения пользователей;

• системы/ exel-таблицы, в которых фиксируются запланированные показатели рекламной кампании (KPI);

• бэк-офисные системы, обеспечивающие регистрацию полезных действий.

К сожалению, сегодня на рынке не существует готовых продуктов, способных аккумулировать данные из всех этих источников. Поэтому, как правило, либо исполнитель вообще не осуществляет полноценный оперативный анализ рекламных активностей, либо тратит на это массу времени, ежедневно выгружая и «совмещая» данные из многочисленных источников в exel-таблицах.

Чтобы решить эту проблему мы разработали статистическую систему, обеспечивающую извлечение и загрузку данных из всех необходимых источников и предоставляющую исполнителю и заказчику удобный интерфейс для мониторинга и анализа текущей ситуации.

После того, как все данные собраны, следующий шаг – внесение оперативных изменений в рекламные активности на основании проведенного анализа. И опять возникает вопрос как это сделать, в случае, если исполнитель работает с десятками тысяч ключевых слов, сотнями таргетированных объявлений и тизерных баннеров. Ответ очевиден – использовать системы автоматизации управления рекламными кампаниями. Сейчас на открытом рынке есть компании, которые за определенный процент от бюджета предоставляют в аренду свои системы. Ряд рекламных агентств (в том числе и мы) решили эту проблему с помощью собственных разработок. Ниже приведена наша классификация уровней зрелости систем управления контекстной рекламой.

Стратегическое управление

Итак, мы разобрались с оперативным управлением. Теперь перейдем к стратегии. Тут на первый план выходит аналитик. Необходимо понимать, что профессиональный аналитик – «зверь» редкий и, как правило, очень дорогой. Содержать такого специалиста часто экономически просто не целесообразно. Поэтому исполнителю ничего не остается, как развивать эту компетенцию у себя. В своей компании мы на собеседовании для оценки понимания погруженности специалиста в эту тематику задаем простой тест:

Два пользователя X и Y зашли на сайт. Пользователь X зашел на страницу А, пробыл на ней 1 мин 20 сек и ушел с сайта. Пользователь Y пробыл на странице А 10 сек, а на странице B — 1мин 20 сек. Что покажет установленный стандартным образом счетчик Google Analytics?

Практика показывает, что правильный ответ знает не более 10% кандидатов.

В чем же заключается задача аналитика? В качестве образца приведем пример анализа результатов контекстной рекламы. Прежде всего, нужно подготовить данные. Это значит, что за анализируемый период нужно получить кортеж данных в разрезе каждого ключевого слова.

Уже только сбор данных требует правильной настройки связей между системами контекстной рекламы (Google Adwords и Yandex.Direct) и счетчиками на сайте (Google Analytics и Yandex.Metric).

Но даже установка таких связей не решает задачи. Например, для Yandex невозможно получить среднюю позицию объявления за анализируемый период, а значит сложно оценить, насколько хорош или плох CTR объявления. Задача аналитика — определить группы объектов (ключевые слова, объявления, посадочные страницы) и набор действий над этими группами, приводящий к повышению эффективности рекламных кампаний. Примеры таких действий:

• изменение текста объявлений,

• добавление минус слов,

• изменение ставок,

• изменение позиций,

• изменение временного таргетинга,

• изменение стратегий показов и т.д.

Эти группированные объекты и рекомендованный набор действий над ними являются заданием уже для специалиста по контекстной рекламе.

В заключение хочется сказать, что, несмотря на достаточную сложность и трудоемкость описанного подхода, он позволяет построить действительно эффективную моделью управления рекламной кампанией, нацеленную на снижение стоимости контакта и увеличение конверсии потенциальных клиентов, в реальных.

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Активный отдых на природе

Девелопер интегрирует практики «осознанности» в жилой проект

Новый жилой район ÁLIA на северо-западе Москвы станет одним из первых примеров системного подхода к созданию инфраструктуры для осознанного отдыха и восстановления в условиях мегаполиса.
00
Пример фасада в ЖК Skolkovo ONE

При монтаже фасадов Skolkovo ONE применены инновационные инженерные решения

Фасады 4, 5 и 6 корпусов жилого комплекса Skolkovo ONE созданы по авторскому проекту ведущего российского бюро Apex Project Bureau. Сдержанный и элегантный облик зданий гармонирует с природным окружением - подробнее...
00
Проект деревянного дома

Деревянное домостроение в России: спрос растёт, технологии развиваются

По итогам первого квартала 2025 года в России построено 55,5 тыс. деревянных жилых домов общей площадью почти 7 млн квм, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для сравнения, кирпичных домов было возведено на 20 тыс. меньше — 31,4 тыс. единиц.
00
Дома с угловым остеклением в районе ÁLIA

Квартиры с угловым остеклением: свет, вид и планировка делают их хитами продаж в новостройках

В жилом районе ÁLIA на северо-западе Москвы отмечают повышенный спрос на квартиры с угловым остеклением. Девелопер проекта увеличил их предложение в новой очереди застройки.
00
В жилом районе ÁLIA завершён весенний этап благоустройства

В сезонном благоустройстве ÁLIA появились «Рембрандт» и «Черчилль»

В жилом районе ÁLIA завершён весенний этап благоустройства. На всей территории — от центрального парка до прогулочных бульваров — высажено более 19 тысяч многолетних растений. Девелопер проекта – Asterus.
00
Благоустройство жилых корпусов Skolkovo One, графика

Площадь благоустройства новых жилых корпусов Skolkovo One составит 1,75 га

Девелоперская компания Ikon Development приступила к очередному этапу благоустройства территории корпусов первой очереди ЖК бизнес-класса Skolkovo One, расположенного в поселке Заречье, рядом с Мещерским парком.
00
Будни современного города

Инвестиции в коммерческую недвижимость: стратегии входа и механика получения дохода

Коммерческая недвижимость продолжает оставаться одним из самых устойчивых направлений для инвестирования. Порог входа в рынок существенно ниже, чем кажется, а разнообразие стратегий шире, чем традиционные представления о сдаче в аренду офисов или магазинов.
00
ЦДС Северный, детский сад

Группа ЦДС ввела в эксплуатацию детский сад на 320 мест в ЖК ЦДС «Северный»

Дошкольное образовательное учреждение сможет принять 320 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Для них в здании предусмотрены 18 групповых ячеек с оборудованными спальнями, игровыми, буфетными и туалетными комнатами.
00
ЦДС Dreamline корпуса 2.5-2.6, графика

Открыты продажи в двух новых корпусах концепт-квартала ЦДС Dreamline

В рамках второй очереди футуристического концепт-квартала ЦДС Dreamline Группа ЦДС открыла продажи в корпусах 2.5 и 2.6. Общая площадь зданий составляет 36 тыс. кв. м, жилая площадь – 22,3 тыс. кв. м.
00
ЖК бизнес-класса Skolkovo One, первая очередь проекта

Площадь коммерческих помещений в первой очереди Skolkovo One позволит создать около 300 рабочих мест

В трех корпусах первой очереди ЖК бизнес-класса Skolkovo One от компании Ikon Development площадь коммерческих помещений составляет 2 867 кв. метров – при общей площади строящихся жилых домов 44 087 кв. метров.
00
VSN Group, логотип группы

VSN group: средняя площадь продаваемых квартир выросла в комфорт-классе и сократилась в бизнес-классе

Департамент аналитики и консалтинга компании VSN Group проанализировал, как изменились за последние три года средняя площадь и стоимость квадратного метра квартир в комфорт- и бизнес-классах в новостройках Москвы. Читайте подробности в релизе.
00
На сессии «Город без парковки: утопия или вызов для архитекторов?», АРХ-Москвы-2025

В Ikon Development назвали условия для сокращения запросов на парковку

О том, как проблемы с парковками в современном городе можно решать с помощью грамотного девелопмента, рассказала Ольга Бочарова, руководитель блока концептуального проектирования Ikon Development.
00
Загородный коттеджный поселок, вид сверху

Актуальный классификатор жилой загородной недвижимости составили для 10 регионов РФ

Классификация загородной недвижимости выделяет 5 основных классов: эконом, комфорт, бизнес, премиум и делюкс. Перечень включает 24 характеристики объекта, охватывающие расположение, инфраструктуру, минимальный размер домовладения и тд.
00
Третья очередь застройки жилого района ÁLIA

Третья очередь жилого района ÁLIA – готовность стройки 85%

На объекте продолжаются фасадные и отделочные работы, завершается монтаж инженерных сетей. Девелопер проекта – компания Asterus отчиталась о ходе строительства.
00
12-метровый фонтан в жилом комплексе «Римский»

Сделано в России: в подмосковном ЖК «Римский» заработал… 3D-фонтан – самый высокий в Европе!

В подмосковном жилом комплексе «Римский» появился по-настоящему необычный арт-объект – в центральной части квартала установили 12-метровый фонтан, изготовленный по технологии 3D-печати.
Или войти с помощью: