Домов "под ключ" на загородном рынке превеликое множество. Однако большинство из этих вариантов — продукт творчества либо тех, кто сам в них собирался проживать, да не сложилось, либо "точечных девелоперов", которые выкупают в потенциально успешных поселках несколько недостроенных коробок и доводят их до ума. Сами же застройщики на этот рынок только облизываются, но заходят в него очень аккуратно и неспешно, как в ледяную воду.
Живите в шоу-руме
Еще несколько лет назад многие загородные застройщики (за исключением разве что тех, кто специализировался исключительно на сегменте "без подряда") взяли за правило полностью отделывать и обустраивать один-три (а то и более) коттеджа в своих поселках и называть их демонстрационными домами (они же — шоу-румы). Самые прижимистые довольствовались одним доведенным до ума домом, в который заодно "вселяли" и офис продаж. Более щедрые (и одновременно хитрые) офис продаж, напротив, не размещали в демонстрационных домах, даже если располагали его в типичном для поселка коттедже. Логика понятна: офис предназначен для работы, поэтому обустроить его с домашним уютом и своеобразным шиком, притягательным для большинства потенциальных покупателей, практически невозможно. Поэтому в таких поселках в зависимости от их габаритов и размаха девелоперов получалось по два-три, а то и десять полностью готовых к проживанию домов — разнообразных и по габаритам, и по отделке, и по меблировке. Вот только продавать эти коттеджи не то чтобы не собирались, но не спешили. Ведь сначала они должны были отыграть свою демонстрационную роль. То есть убедить в надежности застройщика, его вкусе, стабильности его проектов (кстати, не только тех, где демонстрационные дома располагались, но и всех остальных) и мягко подтолкнуть к совершению сделки тех клиентов, которые хотели "точно такой же коттедж, но вон на том участке" или "такой же, но чтобы пол в холле был из розового армянского мрамора".
К мрамору вернемся позже, а пока о судьбе самих демонстрационных домов. Когда загородный рынок практически замер, возникла необходимость придумать новую фишку для привлечения покупателей. А поскольку покупатели стали ориентироваться на коттеджи максимальной степени готовности, изобрели дом "под ключ". В реальности ничего изобретать, конечно, не требовалось, достаточно было выставить в продажу демонстрационные дома. Что, собственно, и произошло. В итоге сейчас практически в любом поселке имеются дома "под ключ". Но их единицы.
Что уж говорить о других, если даже в давно существующем на рынке поселке "Княжье озере" (компания "Сапсан"), который все продолжает прирастать новыми очередями, сам застройщик предлагает меньше десяти полностью готовых домов с мебелью и прочими необходимыми вещами (все остальные выставленные на продажу варианты такой же степени готовности — это вторичка). Самый дорогой из имеющихся сейчас домов "под ключ" — коттедж площадью 218 кв. м, за который просят около 35 млн руб. Для сравнения: практически аналогичный вариант без отделки в этом же поселке можно приобрести за 25 млн руб., то есть почти на 30% дешевле.
Но даже различие в цене несильно подталкивает застройщика к выводу большого количества домов "под ключ". Хотя застройщики их количество любят преувеличивать, хитро применяя определение "под ключ" практически к чему угодно: начиная от "коробок", в которых отделка вообще не выполнена, и заканчивая участками с подрядом, на которых они предлагают возвести коттедж, полностью подготовленный к заселению. Впрочем, ни тот, ни другой случаи к варианту "под ключ" не имеют никакого отношения: готовый дом не терпит будущего времени, в него должна быть возможность вселиться прямо сейчас. А именно таких предложений на первичном рынке мало.
В каркасных домах чистовая отделка ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте