Какое будущее ждет любимый горожанами транспорт, рассказал «Комсомолке» заммэра Москвы Максим Ликсутов
Столичному трамваю - 114 лет! 25 марта 1899 года в Москве открылось регулярное движение трамваев по городу - на электрической тяге. Он покатил по рельсам от Бутырской заставы по Нижней и Верхней Масловке до Петровского парка. Сейчас в Москве 48 трамвайных маршрутов, а длина путей около 420 километров - это расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода. Правда, средняя скорость трамвая в Москве всего 15 км/час. Многие «электрические поезда» совсем старые, родом из 1980-х. Будет ли развиваться трамвай?
БЫСТРЕЕ И ТИШЕ
- Город принял схему развития трамвайного движения на ближайшие три года. В прошлом году отремонтировали 63 километра путей. До конца этого года, думаю, мы полностью выполним трехлетний план по реконструкции более 200 километров путей. Они станут менее шумными и более современными. Деревянные шпалы, например, будут менять на бетонные. Либо просто положат бетонные плиты. Трамвай на таких рельсах значительно меньше шумит, сами пути - долговечнее. После реконструкции пути будут соответствовать лучшим европейским аналогам по качеству, по вибрации, по скорости движения, по безопасности для пассажиров и удобству для маломобильных граждан. Посадочные платформы приподнимаются, чтобы людям с ограниченными возможностями, например инвалидам и мамам с колясками, было легче входить в вагон.
- Сейчас трамваи ходят довольно редко...
- Реконструкция позволит сократить интервал движения вплоть до 1 минуты. С таким интервалом - до 1 минуты - в час пик трамваи смогут ехать на самых напряженных участках города. Больше того: на некоторых участках трамвай сможет дублировать метро. Например, маршрут № 7 будет следовать по путям от Каланчевской улицы до улицы Халтуринской, чего раньше не было. После завершения реконструкции путей он будет проходить до Каланчевки и на некоторых участках будет дублировать одну из самых напряженных линий метрополитена - Сокольническую. По сути, у пассажиров с учетом более частых остановок появится реальная альтернатива другим видам транспорта, чтобы приехать из спальных районов в центр города. Кстати, везде, где рельсы можно обособить - чтобы на них не заезжали автомобили, - мы это сделаем. Появятся и новые линии. Например, в поселок Северный. Кстати, все они будут строиться только после проведения общественных слушаний.
СКОРОСТНЫХ ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте