Жилья в Московском регионе понастроено много, и строительство активно продолжается, но если сравнивать дома, возведенные всего лишь 7-10 лет назад, и сегодняшние проекты, то разница между ними существенная. Все больше современных новостроек предлагают покупателям не только бетонные стены, но и благоустроенную придомовую территорию, и собственную инфраструктуру, и интересный дизайн общественных зон, и интересные концептуальные решения, где уделяется внимание и качеству квартир, и архитектуре, и комфортной организации жилого пространства всего комплекса.
Вот о таких проектах и решил рассказать «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru»: много ли их на рынке, в чем их преимущества, что они предлагают будущим жильцам.
По законам рынка
Cегодняшние покупатели, наученные горьким опытом тех, кто столкнулся с отсутствием поблизости зон для отдыха, школ и продуктовых магазинов, с перегруженностью детских садов и поликлиник, с нехваткой парковочных мест, все чаще задумываются о том, как будет организовано жилое пространство вокруг их новых домов. Причем это относится даже к тем, кто выбирает бюджетное жилье эконом- и комфортклассов. «Произошло изменение спроса. Раньше покупалось все, что строилось: панель и кирпично-монолитные дома с минимальным уровнем благоустройства, а сейчас покупатель становится все более требовательным», - говорит Алексей Балыкин, директор департамента техзаказчика TEKTA GROUP.
«Потребительские предпочтения изменились, сместившись в сторону разумного сочетания цены, размера и качества жилья. Покупатель стал более разборчив, обращает пристальное внимание на репутацию застройщика, качество строительства и соблюдение сроков, а также заинтересован в том, чтобы жилой комплекс, в котором он приобретает квартиру, формировал комфортную среду обитания», - добавляет Артем Ржавский, руководитель отдела консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья».
«Выбирая жилье, покупатель оценивает инфраструктуру микрорайона, благоустройство дворов, качество отделки квартиры и зон общего пользования. Все больше внимания уделяется и вопросам экологичности используемых при строительстве материалов, а также инженерным решениям, которые в будущем дадут возможность экономить на оплате услуг ЖКХ. В общем, сегодня людям важно, чтобы жизнь в новом доме была удобной и комфортной», - утверждает Наталия Иванова, директор департамента по связям с общественностью ГК «ПИК».
В то же время финансовый кризис 2008-2009 гг. изменил ситуацию на рынке недвижимости: доходы населения снижались, ипотека была дорогой, и большинство граждан предпочитало не тратить деньги, а выжидать, да к тому же застройщики практически потеряли доступ к банковским кредитам, и в результате спрос на жилье сократился, цены упали и «рынок продавца» стал «рынком покупателя». Сегодня ситуация несколько выправилась, но, как отмечает, Елизавета Гудзь, руководитель аналитической службы компании «НДВ-Недвижимость», основные тенденции на рынке недвижимости все же задает покупатель.
Таким образом, с одной стороны, у людей есть потребность в более качественных проектах с организацией жилого пространства, а с другой стороны - превышение предложения над спросом и соответственно конкуренция среди застройщиков и девелоперов, причем довольно жесткая. «В таких условиях девелоперы должны повышать конкурентоспособность своих проектов. А сделать это можно двумя способами: продавать недвижимость по цене ниже рынка или предлагать лучшее за те же деньги или даже дешевле, чем у конкурентов», - говорит Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». Однако первый способ либо приводит к снижению качества жилья, а затем, и репутации, либо к значительной потере прибыли, поэтому серьезные строительные компании, как правило, выбирают второй путь, выделяя свой продукт среди остальных и предлагая покупателям то, что они хотят получить.
«В определенном смысле кризис все расставил на свои места. Стало очевидно, что проекты, которые строятся на одних только ожиданиях девелоперов, больше не могут быть востребованными. Чтобы поддерживать спрос, они были вынуждены обратить внимание на реальные потребности своей целевой аудитории и предлагать ей соответствующие проекты», - рассуждает Алексей Иванов, руководитель проектов в Истринской долине компании ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте