За последние три года, которые для столичного жилого рынка прошли под лозунгом «время покупателя», претенденты на московские квадратные метры выработали две основные стратегии поведения. Первая — торговаться до последнего, требуя от продавца максимального снижения цены, вторая — дожидаться стабилизации и уже тогда приступать к выбору варианта при покупке. Совокупные данные аналитиков позволяют утверждать: обе покупательские стратегии «просрочены» и не соответствуют текущей рыночной ситуации.
Времена, когда продавцы охотно соглашались на дисконт, остались в далеком кризисном прошлом. А цена, по которой в итоге проходит сделка, уже практически не отличается от цены предложения.
Что же касается узких рыночных ниш — таких, например, как вторичные квартиры бизнес-класса, в сегменте которых работает компания «Авангард М» (холдинг «Миэль»), то здесь не относительная, а абсолютная стабилизация наступила еще раньше. Статистика продаж компании свидетельствует, что начиная с 2010 года рост стоимости вторичного жилья обусловлен в основном инфляционными процессами, а также меняется вследствие колебаний валютного рынка: такие изменения вполне можно назвать «техническими ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте