Власти планируют отъем частной собственности у "новомосковских" дачников: за три месяца и без суда
У дачников начинается горячий сезон, и на этот раз дело не в весне. Вместо полевых работ Госдума обеспечила им работу бумажную — своим законом об упрощенном изъятии земель в "Новой Москве". Первое чтение прошло на ура, грядет второе.
Изъятие — уже само по себе вещь неприятная, а упрощенное изъятие отсылает пытливого читателя к временам военного коммунизма. Аналогии прослеживаются. Сегодня, по закону, государство тоже может выкупить у собственника его участок. Однако многочисленные юридические кодексы — Гражданский, Земельный, Жилищный, Градостроительный — мешают это делать "упрощенно". Например, о грядущей экспроприации уполномоченная власть должна предупреждать владельца, по крайней мере, за год. Еще один нюанс прописан в Конституции: забрать чью-то собственность можно только при условии "предварительного и равноценного возмещения". Вспомним, что требуется также объяснять, зачем конкретно забирается имущество — должен быть четкий перечень оснований...
В общем, оценив сложность процесса, сразу восемь единороссовских депутатов Госдумы в диапазоне от Владимира Ресина (экс-главы Стройкомплекса Москвы при Лужкове) до Марии Кожевниковой (популярной актрисы) решили его оптимизировать. Процедура, по их мнению, должна выглядеть так: владельца предупреждают за два месяца до изъятия, дают ему еще месяц на то, чтобы поторговаться о компенсации, а потом — вне зависимости от результатов торга — забирают имущество "принудительно". Такая стремительность оправдывается возведением на месте, предположим, вашей дачи, одного из "Объектов" (так, с большой буквы, они и называются в законе) федерального или регионального значения. Перечень Объектов, что характерно, ничем не ограничен, а размещать их можно "при отсутствии документов территориального планирования". Это ловкий ход: бессмысленно спорить с государством, так ли уж необходимо строить Объект именно на этом месте (на месте вашей дачи), если оно и само не знает,— плана-то нет. Но на всякий случай экспроприирует.
Конечно, у вас есть законные возможности отстаивать свои интересы — уже после экспроприации. Если размер компенсации вдруг не удовлетворит владельца, пожалуйста: в течение трех лет можно обжаловать его в суде. Не исключено, правда, что за это время на адвокатов уйдут и те деньги, которые владельцу выдали сразу.
Об этом смелом законопроекте, бросающем вызов всяким там кодексам и правовому государству как таковому, немного писалось, так как мало кто верил, что он вообще доживет до чтений, а тем более будет проталкиваться во второе чтение. Однако свершилось.
— Закон удивительный: получается, что мы приводим кодексы в соответствие с ним,— считает одна из думских оппонентов инициативы, депутат Галина Хованская, председатель комитета по жилищной политике и ЖКХ.— И очевидно, что с этим законопроектом торопятся. В первом чтении он должен был оказаться в феврале, а прошел его уже в конце января. В начале весны, вероятно, состоится второе. Мы по нему даже не успели провести заседание комитета, хотя были назначены соисполнителями. На документ нет и отзыва Мосгордумы. Московские депутаты, наверное, зарыли голову в песок, потому что сказать "да" по этому законопроекту они не могут. А сказать "нет", видимо, им не велят.
Развивать принудительно
Само собой, у сторонников упрощенного изъятия есть свои объяснения спешки.
— Сейчас важнейшей задачей является комплексное развитие столичной агломерации, создание на присоединенных территориях центров роста, которые будут служить точками притяжения и локомотивами социально-экономического развития,— поясняет соавтор законопроекта, Николай Гончар, член комитета Государственной думы по бюджету и ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте