Среди новых жилых комплексов столицы есть успешные проекты, где продажи идут довольно бойко. Имеются и такие, где жилье продается значительно дольше, чем этого бы хотели застройщики. Почему же покупатели отдают предпочтение одним домам и игнорируют другие? Эксперты рынка недвижимости отвечают на этот вопрос и называют самые успешные проекты 2012 года.
Что это за объекты и какими критериями руководствовались эксперты, разбирался «Журнал о недвижимости MetrInfo.Ru».
По данным компании Blackwood, совокупный объем предложения на рынке новостроек Москвы по итогам 2012 года составил 1,4 млн кв. м (с учетом апартаментов и элитных новостроек), или 247 объектов. Структура предложения выглядит следующим образом: 45% - объекты бизнес-класса; 25,5% - эконом и комфортклассы; 12% - элитные; 17,5% апартаменты в комплексах бизнес и элитного классов. По подсчетам Ольги Новиковой, заместителя генерального директора по стратегическому и инвестиционному развитию компании «НДВ-Недвижимость», число корпусов, находящихся в продаже в 2012 году, в среднем превышало аналогичный показатель 2011 года на 10,5%. Доля жилья экономкласса колебалась в диапазоне 12,4 - 16,6%, комфорткласса – 24,1 - 27%, бизнес-класс в течение всего года составлял основной объем предложения 57-61%.
По данным исследования «Весь рынок новостроек Москвы от ТТК и Подмосковья за 3-4 кв. 2012 года. Сравнительный анализ», проведенного центром «Индикаторы рынка недвижимости IRN.RU», в зоне от ТТК до МКАД в IV квартале 2012 года продавался 161 дом (жилые комплексы центра Москвы аналитики считают отдельно). Например, за этот период на рынок вышло по одному новому корпусу в жилых комплексах «Большое Кусково», «Life-Волжская», «Мичуринский», два дома в ЖК «Мосфильмовский» на стадии подготовки к строительству, а также новый корпус в мкр. Загорье района Бирюлево Восточное. (См. статью «Рынок новостроек в Москве за ТТК и Подмосковье: итоги 2012 года».)
Критерии успешности
Большинство экспертов считают, что спрос измеряется количеством сделок. Ведь действительно, если проект не интересен покупателям, то они вряд ли вложат в него деньги. «Если среднемесячное количество сделок по объекту выше, чем у сопоставимых по классу объектов, то проект успешен», - говорит Денис Бобков, руководитель аналитического отдела компании Est-a-Tet. Эксперт добавил, что зачастую реализация успешных комплексов завершается еще до сдачи объекта ГК, хотя на практике наиболее успешные проекты реализуются к моменту ГК + 2-3 месяца.
По мнению Ольги Новиковой («НДВ-Недвижимость»), главным критерием оценки успешности проекта является соответствие фактических темпов продаж запланированным. «Мы при оценке успешности проектов ориентируемся на соотношение цены и качественных характеристик, - говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп» , - транспортную доступность, наличие в ближайшем окружении социально-бытовой инфраструктуры». А по оценке Инны Игнаткиной, директора отделения компании «МИЦ-Недвижимость» на Пресне,ориентиры – это высокие темпы строительства, удачное местоположение, удобные планировки, наличие дополнительных опций и т ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте