Где разместится правительственный квартал, какая судьба уготована Дому правительства и парламентскому центру, что ждет в Петербурге судей Верховного и Высшего арбитражного судов и о прочих деталях «великого переселения» власти в интервью «Итогам» рассказывает управляющий делами президента РФ Владимир Кожин.
— Владимир Игоревич, недавно вы заявили, что Управделами поручено проработать вопрос создания «правительственного квартала в рамках существующей Москвы». Означает ли это отбой планам переноса за МКАД федеральных органов власти?
— Нет, никто эти планы не отменял. Оба проекта развиваются параллельно. Что касается так называемого правительственного квартала, то, по сути, он уже существует. Давайте посмотрим на тот район, в котором мы сейчас с вами находимся, — территорию между Красной, Старой и Лубянской площадями, улицами Варварка и Ильинка. В комплексе зданий на Старой площади располагается администрация президента. Рядом Министерство финансов, Федеральное казначейство, Росимущество, Минтруд, Управление делами президента, Центризбирком, Министерство промышленности и торговли. Чуть дальше, но тоже довольно близко — Минтранс, МЧС, ФСБ... Эта ситуация сложилась исторически. Как говорится, сам бог велел сделать здесь «административный Сити». Идея состоит в том, что к размещенным здесь федеральным структурам добавится еще примерно столько же. Подчеркиваю, никто не говорит о том, чтобы сконцентрировать на этом пятачке все органы власти. Это невозможно, да и не нужно. Речь идет лишь о некоторых ключевых министерствах и ведомствах. Где сегодня происходит больше всего совещаний? В Минфине и в Минэкономразвития. Там практически каждый час проводятся какие-то межведомственные мероприятия. И постоянно происходит перемещение чиновников из одного здания в другое. Если они будут располагаться в шаговой доступности, отпадет необходимость постоянного переезда. Что явится в том числе весомым вкладом в решение транспортных проблем города.
— Кого же в таком случае будут «выселять» из Москвы?
— Если вы возьмете список федеральных органов власти, то увидите, что он довольно обширен: двадцать министерств, десятки служб и агентств. И значительная их часть может быть перемещена в новую Москву. Речь идет о тех органах, которые не являются, есть такой термин, оперативными службами. Такие, например, как Роспечать, Росархив, Роструд, Ростуризм и так далее. Они отвечают за очень важные, нужные направления, но эта работа не требует постоянных передвижений по городу.
— То есть возникнут два административных центра — в старой Москве и на присоединенных землях?
— Возможно. Сейчас мы готовим экономическое обоснование. Окончательные решения будут приняты, когда мы все подсчитаем.
— Какое место в этом сценарии займет Дом правительства?
— Этот вопрос тоже пока в стадии расчетов. Возможно, штаб-квартира правительства переедет в новую Москву. Возможно, останется на прежнем месте.
— А где будет парламентский центр?
— Надеюсь, решение будет принято уже в ближайшее время. Свои соображения по поводу переезда в новую Москву высказали, вы знаете, и сенаторы, и депутаты Госдумы...
— Соображения известные: никто не хочет уезжать за МКАД.
— Да, соображения известны. Но ведь цель не в том, чтобы выгнать из Москвы всех чиновников и парламентариев. Могут быть и компромиссные решения. Какая-то часть органов власти переедет в новую Москву. Какая-то часть останется здесь. Задача очень сложная, с огромным количеством неизвестных. Это ведь не кубики передвинуть. Речь идет о системе управления страной. Прежде чем отрезать, нужно семь раз отмерить.
— У нас, увы, часто бывает наоборот. Есть, кстати, мнение, что именно так реализуется и идея расширения Москвы.
— Не могу с этим согласиться. Предложение Дмитрия Анатольевича было очень своевременным. Это не какая-то начальственная прихоть и не наше ноу-хау: все мегаполисы мира развиваются за счет втягивания в свою орбиту близлежащих территорий. Вы сами видите, что город задыхается. Виноваты все. И бизнес, который строил бесчисленные торговые и офисные центры, не обращая внимания на то, как это отражается на дорожной ситуации. И местные власти, которые разрешали такое строительство. И расхлебывать эту кашу тоже придется всем вместе. Если кто-то думает, что стоит президенту принять какое-то умное решение, как тут же наступит царствие небесное, то сильно ошибается.
— Нетрудно предсказать, что в коридорах власти развернется ожесточенная лоббистская борьба за право остаться в старой Москве. Ибо выселение будет означать понижение в статусе.
— Ну что значит борьба? Кто с кем будет бороться? Все-таки люди, которые приходят на госслужбу, принимают на себя определенные обязательства и подчиняются определенным правилам. Конечно, всегда кто-то чем-то недоволен. Так уж мы устроены. Но когда президент принимает решение, все обязаны его выполнить. Если кто-то не согласен, у него есть замечательный выход. Он может просто ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте