Покупатели жилья в петербургских новостройках эконом-класса отдают предпочтение лоджиям, а в более комфортных квартирах хотят видеть и лоджию, и балкон. У обоих архитектурных элементов есть плюсы и минусы. Балкон дешевле, зато лоджия функциональнее.
В современных новостройках найти квартиры без балконов или лоджий невозможно. Хоть и самый маленький балкончик – а все же имеется. Например, у «Ленстройтреста» в ЖК «Маэстро» балконы в студиях были меньше 1 кв. м, у «ЦДС» в «Весне» – от 1,18 «квадратов», а у Setl City в «Атланте-2» – от 1,22.
Классовая «обалконенность»
Максимальную площадь балкона или лоджии назвать сложно. «В элитных проектах квартиры на последних этажах зачастую имеют огромные террасы – как в ЖК «Дюна» компании «ЦДС» в Сестрорецке, где площадь террасы достигает 76 кв. м», – говорит директор департамента долевого строительства агентства недвижимости Home estate Галина Санамян.
Для покупателя жилья массового сегмента непринципиально, чем будет украшена его квартира – балконом или лоджией, и не очень важен размер этого украшения. Такими нюансами интересуются в основном будущие жильцы домов бизнес- и премиум-класса. Им важно знать, сколько именно балконов (лоджий) будет в квартире, на какие стороны они выходят, соприкасаются ли стенами с соседскими объектами такого же рода и пр. Те, кто приобретает объекты категории «комфорт» и выше, хотели бы, чтобы в квартире были и лоджия, и балкон.
А самые малообеспеченные клиенты были бы согласны купить жилье и без балкона, если бы оно оказалось дешевле «обалконенных» вариантов. Но такой возможности на первичном рынке сегодня нет. А на вторичном – при прочих равных – предпочтение безусловно отдается квартирам с этим полезным дополнением, констатирует руководитель отдела продаж элитной недвижимости ASTERA Анна Калинина.
Впрочем, добавляет она, разница между балконами и лоджиями в новостройках все же имеется: стоимость первого рассчитывается исходя из коэффициента 0,3 от стоимости квадратного метра, а вторая – 0,5. То есть лоджия покупателю обходится дороже, чем балкон такого же размера. Например, при цене жилья около 84 тыс. руб. за кв. м (такова средняя стоимость «квадрата» в петербургских новостройках, по данным ГК БН) за маленький двухметровый балкончик покупатель заплатит 50,4 тыс. руб., а за лоджию такого же размера – 84 тыс. руб. Этот факт может перевесить при выборе из двух аналогичных вариантов. Особенно для тех, кто считает каждую копейку.
С другой стороны, отмечает коммерческий директор ГК «Пионер», направления «Санкт-Петербург», Андрей Ильичев, в самых дешевых квартирах – миниатюрных студиях – чаще встречаются лоджии, а не балконы. «Главное достоинство таких квартир – низкая стоимость, что достигается за счет маленького метража», – поясняет Ильичев. Балкон же цену увеличивает, а полезной площади, по сути, не добавляет. Лоджия намного функциональнее балкона и часто может быть присоединена к общей площади помещения или использоваться для жилых целей в теплое время года. В то же время стоят «метры» на лоджии меньше, чем в остальной части квартиры.
Правда, застройщики обычно не соглашаются на предложения клиентов объединить лоджию с жилой площадью квартиры во время строительства. Дело это кропотливое – нужно получать всевозможные согласования, вносить изменения в проект. Покупателям предлагают самостоятельно заняться этим после того, как они справят новоселье.
Стеклить или не стеклить?
Нет никаких рекомендаций от экспертов, какой должна быть оптимальная площадь балконов и лоджий. Но, по наблюдениям Андрея Ильичева, квартира, где общий метраж балконов превышает 20% от жилой площади, будет долго искать своего покупателя. Исключение составляют видовые террасы, расположенные на верхних этажах домов в квартирах большого метража. Подобные террасы предусматривают в своих проектах почти исключительно застройщики жилья бизнес- и VIP-класса. Такие есть в «Парадном квартале» (Строительная корпорация «Возрождение Санкт-Петербурга»), «Панораме» («Строительный трест»), «Нейшлотской крепости» («Рант»), «Собрании» (RBI) и т. д.
А вот стандарты внешнего оформления балконов и лоджий в общих чертах устоялись: почти всегда это застекленные самим застройщиком помещения, причем покупатели предпочитают не панорамное остекление (от пола до потолка), а частичное, когда стеклянная поверхность занимает лишь около половины внешней стены.
Раньше застройщики стеклили балконы в основном по заказу дольщиков, предлагая оплатить эти услуги дополнительно в размере в среднем $140 за кв. м, вспоминает Галина Санамян. В результате клиенты, чтобы сэкономить, от этой услуги отказывались, а потом стеклили балконы и лоджии сами. Таких новостроек 1990-х – начала 2000-х годов, с разнокалиберными и разноцветными окнами, в Петербурге немало, и внешний вид города они не украшают.
С середины 2000-х строители стали по умолчанию включать остекление в цену квартиры.
Однако, как рассказали в «СПб-Отделке», большинство компаний, которые строят дешевое жилье, используют так называемое «холодное» остекление. Выглядит оно красиво, стоит недорого, но имеет очень большой минус – высокую теплопроводность. Из-за этого в мороз в остекленном помещении холодно почти так же, как на улице, а при жаре – создается парниковый эффект. Кроме того, если на балконе или лоджии установлены однокамерные стеклопакеты, то зимой окна будут «потеть».
Поэтому в домах эконом-класса многие жильцы через пару лет после заселения меняют остекление на балконах и лоджиях.
Из тех же климатических соображений население не доверяет панорамному остеклению, причем не только лоджий и балконов, но и внешних стен домов. Теоретически можно добиться, чтобы даже в комнате, где одна стена выполнена целиком из стекла, было так же тепло зимой и не жарко летом, как в обычных помещениях. Но это очень затратно: вместо привычных батарей, которые традиционно располагаются у стены с окном, придется сделать теплый пол (при этом тепла на обогрев комнаты потребуется больше, чем в традиционных квартирах, однако прежде чем думать про обогрев, можно сначала попробовать предотвратить утечку тепла при помощи тепловой завесы тепломаш), предусмотреть дополнительную защиту от солнца, чтобы помещение не перегревалось летом.
К тому же стоимость остекления, которое обеспечит комфорт проживания в квартире, дороже, чем строительство обычных кирпичных, монолитных и тем более панельных стен. Для разных категорий жилья удорожание квадратного метра из-за применения панорамного остекления составляет обычно от 10% до 50%, но иногда и выше.
Обслуживание таких домов тоже специфическое: мыть окна и счищать налипающий зимой снег должны верхолазы, а для замены разбившихся стекол может потребоваться и подъемный кран, говорит Анна Калинина. Все сказанное (кроме вопросов отопления) относится и к панорамному остеклению балконов и лоджий.
Еще один нюанс связан с видовыми характеристиками объекта. «Современные технологии позволяют выполнить все наружные стены с помощью витражного остекления. Такие варианты пользуются особым спросом на тех объектах, где есть видовые квартиры. Но если фасад дома выходит на соседнее здание, остекление наружных стен от пола до потолка нецелесообразно и вызовет только недоумение», – считает Андрей Ильичев.
Поэтому такие окна во всю стену делают в основном в комплексах бизнес-класса и элитных: у таких объектов хорошие видовые характеристики – одно из обязательных качеств. Например, окна во всю стену есть в ряде квартир ЖК «Дом на Детской» (застройщик Hansa Group), в «Никитинской усадьбе» («Северо-Западная строительная корпорация»), ЖК «Победы, 5» (Legenda Intelligent Development) и других.
При этом одновременно в квартирах таких комплексов обязательно имеются балконы и/или лоджии.
Ставка «на вынос»
С ростом цен на недвижимость платежеспособный спрос неизбежно будет сокращаться, и застройщикам придется удвоить усилия по привлечению клиентов всевозможными бонусами и скидками. В том числе и связанными с балконами и лоджиями. Можно, например, вспомнить акции некоторых компаний вроде «балкон в подарок». Такие были у Setl City, «Лидер групп» и других, сейчас похожая акция действует в «Новой Скандинавии» («Группа Прайм»). Другие компании продают квартиры с утепленными лоджиями и повышенной тепло- и шумоизоляцией, как это делает, к примеру, «Навис» в комплексе «Созвездие». Третьи делают ставку на видовые лоджии, как у Setl City в ЖК More. Или на «финские» балконы по примеру «ЮИТ» (ЖК «Новомосковский»).
Так что архитектурные элементы «на вынос» – лоджии, балконы, террасы – могут стать для застройщиков «фишкой», способной привлечь клиентов, а для покупателей – возможностью сэкономить или получить повышенный комфорт за те же деньги.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте