Этой осенью застройщики Петербурга активно заманивают покупателей квартир различными акциями и предложениями: одни обещают бесплатные места в паркинге, другие – значительные скидки или дополнительные метры в подарок.
Во многих случаях столь «щедрые» предложения – обычная маркетинговая приманка. Цена машино-места, которое застройщик обещает «подарить» при покупке квартиры, часто учитывается в ее стоимости, скидки предлагают на объекты, которые неинтересны большинству покупателей, а бесплатные метры дают при покупке как минимум трехкомнатной квартиры. Большинство проводимых акций не позволяют сэкономить при покупке жилья. Впрочем, есть и исключения.
Маркетинг как вещь в себе
Рост числа спецпредложений от застройщиков вызван вполне объективными причинами, главная из которых – начавшееся в сентябре снижение спроса на строящееся жилье.
«С начала года мы наблюдали быстрый рост стоимости жилья на первичном рынке. Особенно заметно эта тенденция проявилась в августе – из-за активизации спроса в летний период некоторые объекты значительно увеличились в цене. Но сейчас спрос не столь активен и не оправдывает ожиданий застройщиков, которые привыкли к традиционному для осени росту продаж», – говорит директор департамента консалтинга и аналитики ООО «МИР недвижимости» Илья Логинов.
В свою очередь, снижение спроса на рынке строящегося жилья обостряет конкуренцию на строительном рынке и активизирует борьбу за покупателя. По словам руководителя Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольги Трошевой, это и является главной причиной появления новых акций и предложений.
Эксперты говорят, что сейчас происходит замедление темпов продаж, увеличение объема предложения и постепенное формирование отложенного спроса. Эти тенденции многие связывают в том числе с увеличением процентных ставок по ипотеке.
Явное сокращение спроса пока не началось: по крайней мере сами застройщики предпочитают о нем не говорить.
Эффект новизны
Многие акции застройщики проводят, чтобы повысить интерес к своим объектам, в первую очередь – к тем, которые только запустили в продажу. Это традиционный маркетинговый ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте