24.12.2022
Ликбез по недвижимости
23.12.2022
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.12.2022
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.12.2022
Новости компаний, пресс- и пост-релизы
22.12.2022
Тенденции рынка, аналитика

В последнее время сделки по продаже квартир редко обходятся без участия профессионального риэлтора. На агента недвижимости можно переложить все сложности, начиная от поиска будущего владельца и заканчивая передачей денег. Однако некоторые продавцы недвижимости предпочитают рассчитывать только на собственные силы и не делить "прибыль" с третьими лицами. Как продать квартиру в короткие сроки, по хорошей цене и как вести себя на показе квартиры при самостоятельной реализации жилья, выясняет "РБК-Недвижимость" у ведущих специалистов рынка риэлторских услуг.

Назначаем цену

Первым делом продавцу недвижимости нужно назначить цену за объект. От того, насколько заявленная стоимость соответствует рынку, зависит успех продажи: сроки реализации объекта и доход от сделки. Как поясняет исполнительный директор "Миэль - Сеть офисов недвижимости" Алексей Шленов, у продавцов очень часто складываются собственные представления о стоимости той или иной недвижимости, которые могут идти абсолютно вразрез с ситуацией на рынке. "Для продавца это чревато тем, что квартира может либо очень долго экспонироваться, если цена завышена, или, напротив, он может недополучить положенной ему суммы, если квартира недооценена", - предостерегает эксперт.

Но как непрофессионалу на рынке жилья вычислить адекватную стоимость предложения? По словам руководителя отдела жилой недвижимости Delta Estate Олеси Мандзяк, для людей, самостоятельно продающих квартиры, практически единственным массовым источником анализа ситуации на рынке на данный момент является Интернет. "Выбирая аналоги своей квартиры, необходимо обратить внимание не только на метраж, количество комнат и район, но также на уровень дома, год постройки и инфраструктуру района", - подсказывает она, предупреждая, что ориентироваться только на показатели в объявлениях - дело неблагодарное, так как их авторы также могут неправильно оценивать свои предложения. Поэтому начальник отдела офиса "Добрынинское" компании "Инком-Недвижимость" Анна Шушкова советует навести справки: за сколько реально продавались квартиры в объявлениях, на какой дисконт в тех или иных случаях шли продавцы. "Нужно провести сравнительный анализ и попытаться объективно оценить стоимость своего жилья. Также можно пригласить оценщиков", - считает она.

Правильная подача

После того как вы определились со стоимостью продаваемой квартиры, самое время вывести предложение в свет - то есть опубликовать объявления на различных интернет-порталах, например - www.ubu.ru, а также в специализированных печатных изданиях. Причем Алексей Шленов рекомендует размещать объявления не реже двух раз в неделю и в нескольких изданиях сразу. "Реже - неэффективно", - подчеркивает он. "Еще один, казалось бы, архаичный, но по-прежнему эффективный способ продажи - развешивание объявлений в подъездах домов вашего района", - напоминает Анна Шушкова. Однако эксперт предупреждает, что в случае самостоятельного размещения объявления о продаже, продавец не застрахован от большого потока бесполезных звонков: "Общаться по телефону стоит очень осторожно, понимая, что на той стороне провода может оказаться не самый добросовестный человек. Я бы посоветовала не раскрывать своего адреса каждому, а также не отвечать на вопросы об имеющихся денежных средствах и планируемой схеме расчета".

На показ

Объявление дало результат, звонки поступают, значит пришло время показывать потенциальному покупателю квартиру. Относиться к этому процессу нужно очень серьезно. Знайте, что на вашего клиента может произвести впечатление не только само состояние квартиры, хотя и это очень важно, но и дорога от метро, наличие инфраструктуры, вид из окна, состояние подъезда. Поэтому есть смысл объяснить, как быстрее всего добраться до дома, если подъезд оставляет желать лучшего, нужно предупредить покупателя заранее, чтобы это не стало для него неприятной неожиданностью.

Как объясняет Олеся Мандзяк, при показе нужно делать акцент на плюсах квартиры, в каждом конкретном случае они разные: удачная планировка, красивые виды из окон, дизайнерский ремонт, использование дорогостоящих натуральных материалов, наличие школы и детского сада рядом. Все опрошенные эксперты согласились с тем, что умалчивать о существенных минусах смысла тоже нет. Как рассказывает Анна Шушкова, бывают случаи, когда собственники скрывают несогласованные конструктивные перепланировки, и покупатели, сталкиваясь в дальнейшем с необходимостью их дорогостоящего согласования, предпочитают подать на продавца в суд, чем расплачиваться за серьезные нарушения. Некоторые, может быть, не всегда положительные особенности объекта имеет смысл указывать даже в объявлении. В качестве примера Алексей Шленов приводит следующую историю из своей практики: "Как-то продавец скрыл в своем объявлении, что в квартире сидячая ванна. Все потенциальные покупатели, которые приходили смотреть объект, видя это, уходили разочарованные. Квартира не могла продаться очень дорого. Стоило нам в объявлении указать наличие сидячей ванны, как покупатель нашелся достаточно быстро, поскольку люди, которые шли смотреть этот объект, не испытывали разочарования, они знали, что их ждет, и у них уже изначально не было завышенных ожиданий".

Когда потенциальный покупатель дал положительный ответ и решил приобрести квартиру, вам придется столкнуться с очередными сложностями, связанными уже с непосредственной процедурой продажи квартиры. Во-первых, придется собрать большое количество документов на квартиру, во-вторых, заняться вопросами организации сделки, затем грамотно составить договор аванса или задатка. И самое сложное - составление и заключение самого договора купли-продажи, передача денег и ключей. Без помощи профессионалов провести эти мероприятия успешно, особенно если вторая сторона намеренно мошенничает, очень сложно.

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(1)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

13
Росреестр

Основные и дополнительные сведения в ЕГРН

В Едином государственном реестре недвижимости (далее-ЕГРН) содержатся сведения об объекте недвижимости, о правах и сделках, в числе которых и сведения о правообладателях.
21
ЖК «СОЮЗ»

В декабре в жилом спортивно-оздоровительном кластере «СОЮЗ» выполнили испытания 60 фундаментных свай и вывезли более 450 м3 снега из котлована

Строительные работы в жилом спортивно-оздоровительном кластере юности и здоровья в Ростокино ведутся по графику. На объекте завершены работы нулевого цикла.
03
ЖК The LAKE

ГК ФСК инвестирует в московский проект бизнес-класса

ГК ФСК презентовала новый жилой дом бизнес-класса — The Lake, который будет возведен на северо-востоке Москвы, на ул. Снежная, в пешей доступности от станций метро «Ботанический сад» и «Свиблово».
00
Росреестр

Правообладателям земельных участков на заметку

Государство установило в отношении земельных ресурсов охранные меры. Однако о своих обязанностях знают далеко не все собственники и иногда даже не догадываются, что нарушают закон.
00
В премиальном комплексе SLAVA

В премиальном комплексе SLAVA завершен монтаж лифтового оборудования

Финский концерн KONE полностью выполнил свои обязательства поставщика. Всего в жилом комплексе SLAVA установлено 18 лифтов. Кабины рассчитаны на подъем до 1000 кг со скоростью 1,6 м/с.
01
Департамент городского имущества города Москвы - новый логотип

Жители первого дома, построенного по программе комплексного развития территорий, получили ключи от квартир

В столице в рамках проекта реорганизации бывшей промзоны «Октябрьское поле» построен первый объект – 25-этажный жилой дом на 312 квартир. Девелопер - «РГ-Девелопмент».
00
Алюминиевая Ассоциация логотип

В Алюминиевой Ассоциации спроектируют мосты для Узбекистана

Об этом договорились во время ВКС-встречи представители Алюминиевой Ассоциации и AKFA Group - крупнейшего производителя и экспортера алюминиевого профиля на рынке Узбекистана.
00
ФАУ «ФЦС», логотип

О нормативной базе для развития малоэтажного домостроения в России рассказал директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин

На площадке V Международного форума «Малоэтажная Россия 2022» 19 декабря состоялся круглый стол, посвященный обсуждению регионального опыта строительства малоэтажных зданий.
00
Циан логотип

Итоги 2022 года на рынке аренды

Эксперты Циан.Аналитики подвели итоги 2022 года на рынке долгосрочной аренды и выяснили, в каких городах выгоднее аренда, а не ипотека, а также – как изменилась доходность рантье за последние три года. Тезисы.
00
Банк ДОМ.РФ, логотип

Банк ДОМ.РФ провёл первую сделку по покупке жилья в новостройке с оформлением e-закладной

Банк ДОМ.РФ провёл первую ипотечную сделку по покупке квартиры на этапе строительства с одновременным оформлением электронной закладной.
00
Судостроительная улица, владение 5

Два жилых корпуса по программе реновации введут в Нагатинском затоне в следующем году

В районе Нагатинский затон по адресу: Судостроительная улица, владение 5 в следующем году введут в эксплуатацию два жилых корпуса на 240 квартир для переселения по программе реновации.
00
ГК КОРТРОС лого

Спрос на региональные проекты более устойчив

Спрос на региональные проекты менее подвержен колебаниям рынка, в отличие от московских, такое мнение высказал главный финансовый директор ГК «КОРТРОС» Егор Косарев.
00
Комплекс Экономической политики и имущественно-земельных отношений правительства Москвы

Инвестора для реорганизации территории на Кусковской улице выберут на аукционе

В Москве объявлен аукцион на право заключения договора о комплексном развитии неэффективно используемой территории на Кусковской улице, владение 12 на востоке столицы.
00
Космический PlayHub от ПИК

Космический PlayHub от ПИК появится в Московском регионе

PlayHub «Космопорт» площадью 3 800 м² появится в жилом квартале «Ильинские луга» в 2023 году. «Космопорт» станет местом не только для игр, но где можно просто хорошо провести время в компании.
Или войти с помощью: