Образцово-показательный снос пятиэтажного дома в Подмосковье заставил встревожиться приобретателей таунхаусов и квартир в малоэтажных комплексах. Объектов, которые строятся со всевозможными отступлениями от правил, много именно в этом сегменте рынка жилья.
Самострой – явление в мировой практике чрезвычайно распространенное, а в периоды потрясений и социальных реформ оно всегда расцветает пышным цветом. Отношение к нему тоже разное: власти могут и легализовать, и до поры до времени закрыть на него глаза. Но если у градостроителей появляются виды на территории, занятые хижинами и бараками, то в дело вступают судебные исполнители и бульдозеры. Понятно, что далеко не по любому самострою плачет бульдозер, однако отступления от градостроительного законодательства, которые допускают застройщики, способны омрачить жизнь будущим жильцам.
В послевоенное время жители ленинградских пригородов наспех возводили на заброшенных участках дома из перевезенных останков старых построек (а зачастую из прибившихся к берегу Финского залива бревен). При этом никаких проблем с правом проживать в таких избах и собственно с законностью строительства не возникало: частной собственности на землю не было, а дефицит жилья нужно было в спешном порядке ликвидировать. Так появлялись целые деревни, и не только в забытой богом глуши. Давно узаконенных самостроев послевоенной постройки – великое множество и на территориях ныне престижных пригородных районов – Курортного, Ломоносовского и Всеволожского.
В чем провинились дачники?
Самострой XXI века, который в массовом порядке начал появляться в пригородах российских городов, имеет иные социально-экономические корни. Это не хижины и бараки, а порой вполне приличные дома на территориях, где в силу высокой градостроительной ценности действуют ограничения на застройку. Причем часто это нетиповые малоэтажные объекты: таунхаусы, а также дома с квартирами, позиционирующиеся как «клубные» и «элитарные».
Но едва ли всех сегодняшних горе-застройщиков можно назвать мошенниками. Беда в том, что многие участники подобных проектов либо не утруждали себя изучением градостроительного и земельного законодательства, либо рассчитывали, что их строительным экспериментам и инициативам власти дадут зеленый свет. И ведь не без оснований. Потому что появившийся в 2006 году и ныне уже почти забытый Национальный проект «Доступное и комфортное жилье гражданам России» декларировал, что по-настоящему «доступным и комфортным» должно стать именно частное и малоэтажное жилье на бескрайних российских просторах.
Масло в огонь самостроя подлила «дачная амнистия» (Федеральный закон от 30 ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте