Корректная и безошибочная работа органов, осуществляющих государственную регистрацию сделок с недвижимостью, – это вопрос, важность которого сложно переоценить. Предположим, у вас украли в метро кошелек с 15 тыс. руб. Вы, конечно, погорюете – но потом получите на работе зарплату, и все забудется. А если по вине госрегистраторов лишитесь квартиры – зарабатывать на нее вам придется многие десятилетия…
По этой причине всем нам (т.е. собственникам квартир) хотелось бы, чтобы территориальные Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (так официально называется Росреестр) работали безошибочно. Так ли это бывает на деле – об этом обозреватель «Журнала о недвижимости MetrInfo.Ru» беседовал с помощником руководителя Управления Росреестра по Москве Романом Строковым.
- Роман Викторович, давайте, что называется, быка за рога: в работе вашей организации много брака? Какова ваша собственная оценка?
- Ошибки случаются везде, где работа ведется живыми людьми. Это нормально – как говорится, не ошибается тот, кто ничего не делает. Чаще всего ошибки технические: например, в паспортных данных не там поставили точку, указали не ту цифру. Кстати, такая ситуация предусмотрена законом «О регистрации…» (Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». -Прим. ред.): в нем есть статья об исправлении технических ошибок.
В случае если гражданин обнаружил подобную неточность, он подает заявление, и ему выдают исправленные документы в ускоренном порядке – в течение трех дней.

- И много таких случаев? Может быть, у вас есть на этот счет какая-то статистика?
- Случаев немного – на фоне общего объема регистрационных дел это - мизер. Что касается статистики, то мы данные о технических ошибках не ведем. Вряд ли кого-то этот вопрос интересует.

- Ну, что не интересуют именно технические ошибки – с этим соглашусь. А как насчет сознательных злонамеренных действий сотрудников. Такое случается?
- В принципе, такое возможно в любом государственном органе. И ответственность за подобные действия предусмотрена как законом «О регистрации…», так и уголовным законодательством. В Уголовном кодексе есть статьи 170, 285.3 и 293. Что касается статистики, то за последние два года прецедентов привлечения наших сотрудников по указанным статьям не было. Раньше – были, но случаи, конечно, единичные.

- Последние два года нет случаев - это потому, что все такие кристально чистые? Или поймать не получается?
- Будем исходить из того, что для привлечения к уголовной ответственности необходимы факты, доказательства. Видимо, у следственных органов таких материалов просто нет… Что касается собственно нашей организации – вероятно, мы неплохо работаем, делаем выводы из событий прошлых лет. У нас ведется активная антикоррупционная работа, есть телефон доверия, специальный антикоррупционный сайт. Любой гражданин, любая организация может направить на них сообщения об известных им фактах, связанных с коррупцией. Статистика по этим каналам имеется: за первое полугодие 2012 года на этот сайт антикоррупции поступило два сообщения, по телефону доверия – 12 сообщений.

- Роман Викторович, давайте вернемся к вопросу об ответственности органов Росреестра и их сотрудников. Насколько я понимаю, там есть верхняя ценовая граница?
- Да, законом «О регистрации…» установлена компенсация за утрату жилого помещения в пределах одного миллиона рублей.

- Но ведь Россия очень разная… 1 млн в деревне в Тобольской области – это огромная сумма, там, наверное, любая недвижимость стоит в этих пределах. А для московского рынка – это ничто…
- Закон на всей территории РФ одинаковый. Граница, установленная им, действует везде.

- А чья ответственность прописана в законах - Росреестра (как организации) или отдельных сотрудников?
- По большей части – регистрирующего органа. Именно Росреестр несет ответственность за достоверность и точность вносимой информации, за правильность введения данных регистра. И если в результате незаконных действий регистрирующего органа был причинен вред – то такой вред возмещается за счет казны Российской Федерации. С другой стороны, в соответствии с трудовым законодательством, лица, по чьей вине допущено причинение ущерба, потом будут нести ответственность в порядке регресса.

- То есть сначала государство заплатит пострадавшему гражданину, а потом будет уже разбираться с собственными сотрудниками?
- Да, именно так.

- Но главное в этой теме, на мой взгляд, – что нет ни одного случая, когда гражданин получил бы компенсацию от регистрирующего органа…
- Да, практики такой нет. В то же время прецедент такой уже есть. В Москве судом общей юрисдикции в этом году было рассмотрено дело в возмещении вреда гражданину в связи с утратой жилья. Суд постановил возместить гражданину вред в связи с утратой жилья за счет средств казны Российской Федерации.

- Давайте оставим эту тему – как-то грустно тут все выходит. Если позволите, поговорим вот о чем: о доверенностях. Известно, что некоторое количество квартирных мошенничеств строятся на ...

Читать далее на http://www.metrinfo.ru/

Источник:

При размещении активная ссылка и указание автора обязательны!
Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(2)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
Обсуждение условий сервисного обслуживания

Сервисные сантехники против частников: сравнение надежности, гарантий и безопасности работ

Сравнение сервисных сантехников с частными мастерами по критериям гибкости расписания, гарантийных обязательств и безопасности. Системный подход против индивидуальных рисков.
00
Тараканы в квартире

Профессиональные компании по уничтожению насекомых

Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с незваными «гостями» в доме или офисе — будь то тараканы, муравьи, постельные клопы или моль. Эти мелкие вредители могут не только портить имущество, но и представлять угрозу для здоровья.
00
Сотрудник сервисной компании в работе

Вызов сантехника: преимущества сервиса над частными мастерами

Прорыв трубы в субботу вечером. Засор канализации перед приходом гостей. Протечка смесителя, которая превращает кухню в болото. В такие моменты время работает против вас, а каждая минута промедления обходится дороже самого ремонта.
00
Почему пластиковое окно не открывается на проветривание: поиск и устранение неисправности

Почему пластиковое окно не открывается на проветривание: поиск и устранение неисправности

Узнайте, почему пластиковое окно не открывается на проветривание. Основные причины и способы устранения неисправностей: от блокировки ручки до проблем с фурнитурой.
00
Система дымоудаления в здании

Эффективные системы дымоудаления: залог безопасности и комфорта

Системы дымоудаления играют важную роль в обеспечении безопасности зданий и их обитателей. Они предназначены для удаления дыма и токсичных газов, возникающих в результате пожара.
00
На свадьбе, фото 1

Как выбрать наряд по фигуре на любое торжество

Предстоящее торжество – это всегда волнительно и радостно. Будь то свадьба подруги, корпоративная вечеринка, юбилей или выпускной бал, каждой женщине хочется выглядеть неотразимо и чувствовать себя уверенно.
00
Замена блока СКЗИ

Где заменить блок СКЗИ в Москве

Ищете, где заменить блок СКЗИ в Москве? Обзор сертифицированных центров: адреса, услуги, документы и советы. Как не потерять допуск к рейсам — читайте в статье.
00
Central Asia Warehouse Summit 2024

Перемен требует складской рынок Таджикистана. Инвесторы начинают «охоту» за землями

К середине 2025 года Таджикистан остается региональным аутсайдером по объему качественных складских площадей с всего 10–15 тыс. кв. м старых складов класса B — в 16 и 85 раз меньше, чем в Узбекистане и Казахстане соответственно.
Или войти с помощью: