Сегодня 13:26
Новости и комментарии
14.05.2025
Новости компаний, пресс- и пост-релизы

Власти Москвы предложили предусмотреть размещение в объектах гаражного назначения коммерческих площадей в объеме до 15% от общей площади объектов. Если такая идея будет реализована с умом, то это может стать первым серьезным шагом в направлении решения гаражно-парковочных проблем столицы, считают в аналитическом центре «Индикаторы рынка недвижимости».

Конечно, чистой воды совпадение, что обнародование таких планов городских властей было сделано сразу после выхода на www.irn.ru сразу двух не очень оптимистичных статей на эту тему (см. «Недвижимость в Москве ценна, если до нее можно добраться» и «Потребитель предпочел машино-место денежной скидке»). С другой стороны, видимо, время для активных действий в этом направлении пришло.

Идея пытаться заставить инвесторов просто строить паркинги оказалась обречена, это давно было ясно. Инвесторы голосовали против подобных массовых проектов рублем, так как выкупать машино-места в них для потребителей слишком дорого, а сдавать в аренду по доступным ценам – невыгодно застройщикам. Это касается паркингов и гаражей не только в жилых районах, но и в деловых кварталах, которые днем буквально забиты кое-как припаркованными машинами, мешающими не только проезду, но и даже проходу пешеходов. Чтобы не мешать движению транспорта, водители ставят автомобили вплотную к стенам домов. Протиснуться по тротуару невозможно, значит, приходится обходить стоящие машины по проезжей части. К чему это ведет? Правильно, к потенциальному увеличению ДТП. А уж весной-осенью любая лужа может стать еще и запалом для вспышки противоправных действий (битье стекол автомобилей, хулиганство в виде царапин на машинах и т.д.).

Но теперь вопрос наконец встал иначе: как сделать строительство паркингов рентабельным? Просто дать возможность запроектировать 15% площадей под коммерческое назначение – хорошо. Будет ли этого достаточно? Вряд ли, считают в IRN.RU. В конце концов, паркинги не строятся обычно на первой линии оживленных улиц, пешеходная проходимость мимо них относительно низкая… А ведь подобные небольшие помещения на рынке пользуются огромным спросом.

Для сравнения: по данным недавнего исследования аналитического центра Гильдии риелторов Москвы, в столице спрос на некоторые помещения свободного назначения в разы превышает предложение. «Как горячие пирожки с рынка улетают качественные площади в 50 кв.м и 200-300 кв.м для продуктовых магазинов со свободной планировкой», - говорит Светлана Муханова, заместитель управляющего агентства недвижимости «Мэтр Роше Нотакон». «Спрос на такие помещения высокий, он был, есть и будет всегда, именно ввиду своей универсальности. Эти объекты являются дефицитным и штучным товаром, они подходят под организацию различных видов бизнеса и поэтому редко пустуют долго», - поддерживает Елена Перлова, эксперт ГРМ, директор департамента коммерческой недвижимости компании «Кредит Макс».

«Из помещений свободного назначения наибольшим спросом пользуются те, что потенциально пригодны под торговлю и общепит. Торговля потенциально способна приносить арендатору больший доход, чем офис, поэтому есть за что платить дорогую аренду. А помещения, пригодные под общепит, - очень дефицитная категория, к которой предъявляется много требований», – добавляет Илья Шкоп, председатель совета ГРМ.

Мысль, лежащая на поверхности

Итак: помещения под торговлю и общепит востребованы. Но если коммерческие площади будут располагаться именно в составе паркинга, можно и для автомобилистов что-то предусмотреть. Например, сделать при паркинге автомойку. Организовать небольшое кафе, но не по тому типу, как на придорожных бензоколонках, а для тех, кто привык посидеть вечерком с соседями по гаражному кооперативу. Можно даже наладить мелкий сервис: масло проверить-долить, магазинчик мелких запчастей (с установкой на месте)… Глядишь, на плане (на дозволенном противопожарными правилами удалении) уже и бензоколонка просматривается… Это шутка, конечно. Стоимость строительства современной бензоколонки слишком велика (около $1 млн). А вот если в магазинчике наполненную канистру с бензином можно купить, не успев заправиться, то это потребителю, наверное, удобно.

Понятно, что даже при первом взгляде на подобный прожект сразу возникает огромное количество возражений, ограничений, препятствий в виде правил, нормативов и т.д. Не будем спорить. Но что мешает тому же Москомстройинвесту заказать в проектировочных бюро, институтах и т.д. такой типовой проект подобного сооружения, чтобы он мог соответствовать всем нормативам, а одновременно быть пригодным для целей инвесторов? В аналитическом центре «Индикаторы рынка недвижимости» убеждены: у предпринимателей, которых пригласят к обсуждению подобного типового проекта, появится огромное количество идей, способных довести его не просто до рентабельного, но до весьма прибыльного уровня. Паркинг должен быть достаточно масштабным, совсем не обязательно теплым, но его размеры обязательно должны учитывать объем потенциального спроса окружающего района. Днем – исходя из числа и размеров бизнес-центров вокруг, ночью – из плотности и величины жилой застройки. В идеале этот проект должен иметь возможность пошагово надстраиваться в случае увеличения спроса. В конце концов, современные технологии это позволяют.

Здесь даже открываются возможности для участия крупного бизнеса. Учитывая, что проект получается типовой, значит, его можно тиражировать.

А потом, когда отвечающий всем необходимым требованиям проект паркинга будет разработан, городские власти могли бы давать преференции готовым строить точно по нему девелоперам в виде невысокой ставки аренды земли или освобождения от части налогов.

Кстати : идея преференций взята не с потолка. В июне-июле 2012 года на утверждение мэру Москвы Сергею Собянину будут представлены отраслевые схемы размещения объектов гаражного назначения по всем административным округам города Москвы. Работу проводил ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» в рамках реализации подпрограммы «Концепция развития единого парковочного пространства». Уже разработаны проекты градостроительных планов по 18 земельным участкам: по пяти в Восточном, Северном и Западном административных округах, два – в Северо-Западном и один – в Северо-Восточном. Чтобы увеличить инвестиционную привлекательность этих участков, предложено их объединять по несколько штук в 1 лот. Предпроектная стадия строительства может быть профинансирована из бюджета города Москвы. Другие инструменты инвестиционной привлекательности: освобождение от уплаты части налогов, льготное налогообложение на определенный период; коммерческая составляющая; льготы при получении ТУ и согласованиях; компенсация затрат при понимании невозможности возврата финансовых вложений в расчетный период.

Жаль, что каждый из этих планов разрабатывался отдельно. Интересно, делались ли маркетинговые исследования по поводу потенциального спроса потребителей на эти машино-места?

А где типовой проект поставить? Чтобы он пользовался спросом?

Такой вопрос самый резонный. Но даже навскидку, без какого-либо пристального изучения районов Москвы, в аналитическом центре «Индикаторы рынка недвижимости» за 30 секунд назвали два подходящих адреса. Например: начало ул. Бауманской. Здесь расположено несколько бизнес-центров, далеко не полностью обеспеченных парковочными местами. В результате минимум несколько раз в неделю здесь собирается по 5-10 стоящих друг за другом трамваев из-за одного неправильно припаркованного джипа. Потому что каждый свободный метр обочины занят автомобилями. А рядом – фактически неиспользуемая промзона, одна из тех, где городские власти как раз собираются навести порядок. Разве плохое место для строительства такого паркинга?

Другой вариант – бизнес-центры в районе 5-го Донского проезда. Все дворы, обочины заняты машинами. А когда в этих узких переулках появляется мусороуборочная машина, то пока она не развернется, проехать не то что скорой помощи или милиции, но даже пожарной машине с усиленным бампером нереально. Порой кажется, что и у БТР шансов нет.

А что находится по соседству? Огромная территория завода Орджоникидзе, еще одна промзона в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК). Неужели на ней участка не найдется?

Кстати : власти Москвы определили восемь земельных участков, инвестконтракты по которым были ранее расторгнуты градостроительно-земельной комиссией Москвы (ГЗК), под строительство объектов гаражного назначения. Об этом сообщил на этой неделе начальник управления подготовки и реализации программ строительства приоритетных объектов Москомстройинвеста Сергей Кожевников. «Из 16 таких земельных участков определены восемь, на которых возможно размещение объектов гаражного назначения», - сказал он. К сожалению, получить информацию о местоположении этих участков пока не удалось

Вам понравилась статья?
0

Комментарии

(0)#

Последние комментарии на сайте

Только авторизованные пользователи могут добавлять комментарии.

Новости недвижимости:

00
MR bell

MR представила новый бренд

Девелопер MR представил новый бренд офисной недвижимости — MR Office, состоящий из 25 проектов. В него вошли флагманские бизнес-проекты компании с акцентом на премиальный сервис, архитектуру международного уровня и ESG-повестку.
00
ЖК ALIA, башня Culture, интерьер, графика

Девелопер обновил цифровой сервис для выбора квартир

Цифровой модуль на сайте жилого района ÁLIA позволяет покупателям выбрать вид из окна будущей квартиры на стадии её строительства. Недавно модуль был дополнен 3D панорамами из новых корпусов четвертой очереди застройки.
00
FORCITIES

FORCITIES-2025: день второй. Какие квартиры нужны покупателю? Выгодно ли сегодня покупать загородные дома и стоит ли перестраивать PR-коммуникацию?

Среди спикеров второго дня мероприятия представители таких компаний, как KEY CAPITAL, Школы Девелопера, Lanska group, MLSD, ПИК, ГК «Самолет», ГК «А 101», KUBRAVA PROJECT MANAGEMENT™, PIONEER, Space 1, ГК ФСК, VSN Group и др.
00
Радиусный шкаф-купе в спальной комнате

Радиусные шкафы-купе на заказ: идеальное решение для вашего интерьера

Радиусные шкафы-купе завоевывают все большую популярность в современных интерьерах благодаря своей универсальности и привлекательному внешнему виду. Они отлично подходят для рационального использования пространства и позволяют реализовать оригинальные дизайнерские решения.
00
Лесозаготовка - в сосновом лесу работает техника

Аналоги запчастей для лесозаготовительной техники: экономия до 40% без потери надежности

Разбираем особенности использования аналогов запчастей для лесозаготовительной техники. Какие детали можно заменять без потери надежности, а где экономия может привести к серьезным неисправностям. Основные критерии выбора качественных аналогов.
00
Большая кухня, оборудованная разнообразной техникой

Какая техника должна быть на кухне: подробный разбор 7 самых нужных приборов

Какая техника должна быть на кухне. Узнайте, какие 7 приборов действительно необходимы для удобства, экономии времени и качественного приготовления пищи. Подробный гайд для разумной комплектации кухни.
00
Багамские острова

Комфортабельный отдых на частных островах с бизнес-авиацией

Бизнес-авиация делает более доступными даже самые закрытые локации. В их числе частные острова, предоставляемые в аренду. Многие из них располагают взлетно-посадочными полосами, подходящими для компактных частных самолетов.
00
Пожарный гидрант в офисном здании

Шаровые краны KMC и затворы для пожаротушения: надежность и эффективность

В системах пожаротушения важную роль играют элементы, обеспечивающие надежное управление потоками воды и других огнетушащих веществ. Шаровые краны и затворы являются ключевыми компонентами, которые гарантируют безопасность и высокую эффективность.
00
Дом в стиле минимализм

Дизайн домов: искусство создания уютного пространства

Каждый дом — отражение своего владельца, его вкусов и предпочтений. Рассмотрим основные аспекты и конкретные примеры дизайна домов, которые помогут вдохновить вас на создание идеального пространства.
00
Строительство здания из легких стальных конструкций

ЛСТК: технология строительства с минимальным весом и максимальной эффективностью

ЛСТК объединяет преимущества легкости и прочности стали, обеспечивая экономию до 30% строительных затрат. Технология позволяет возводить здания быстрее при меньших трудозатратах, сохраняя высокую надежность конструкций.
00
В цехе идут сварочные работы - работает несколько рабочих

Как выбрать поставщика сварочного оборудования с надёжной логистикой и техподдержкой

Ищете, где купить надёжное сварочное оборудование с гарантией, доставкой и сервисом? Рассказываем, как выбрать поставщика, который обеспечит стабильные поставки, консультации и техподдержку. Всё, что нужно знать перед покупкой.
00
Тягач везет морской контейнер

Холодная логистика: рефрижераторные и сухогрузные контейнеры в современном бизнесе

Разбираемся в особенностях рефрижераторных и сухогрузных контейнеров. Технические характеристики, сферы применения и актуальные тренды в перевозке температурных грузов.
00
Модульный диван в интерьере гостиной комнаты

15 оттенков уюта: модульные диваны как главный герой современного интерьера

Модульные диваны стали символом адаптивности в современном доме. Разбираемся с техническими нюансами выбора, особенностями конструкции и практическими советами по интеграции этой мебели в разные типы интерьеров.
00
На большой выставке у стенда компании

Интерактивные столы для презентаций: цифровой козырь застройщиков

Интерактивные столы превращают абстрактные проекты застройщиков в осязаемую реальность для клиентов. Сенсорные технологии повышают вовлеченность потенциальных покупателей и сокращают цикл продаж недвижимости.
00
Осмотр квартиры новыми арендаторами

Хоумстейджинг по-русски: подготовка жилья к продаже без лишних затрат

Хоумстейджинг — комплекс мероприятий для быстрой продажи недвижимости. Основные приемы, этапы работы и реальная статистика эффективности. Как грамотная подготовка квартиры увеличивает ее стоимость и сокращает срок экспозиции.
Или войти с помощью: