Заместитель столичного мэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин на прошедшей пресс-конференции заявил, что объем элитного жилья в центре уменьшаться не будет, а напротив «будет только увеличиваться». При этом напомним, что в настоящее время действует запрет на ведение нового строительства в пределах ТТК. Так за счет чего может увеличиться предложение элитной недвижимости?
Столичные власти взяли курс на стабилизацию застройки в нынешних границах Москвы. На прошедшей в РИА «Новости» пресс-конференции заместитель столичного мэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин сообщил, что в настоящее время Генеральный план корректируется, однако уже можно с уверенностью говорить о том, что курс взят на снижение плотности застройки, в первую очередь в центральных районах, и увеличение количества объектов социальной инфраструктуры.
В процессе анализа 200 ранее утвержденных проектов московские власти приняли решение уменьшить застройку на 1,5 млн. квадратных метров и увеличить строительство парковок и дорог. В частности, было отменено строительство ряда объектов на Остоженке, в Оружейном, М. Гнездиковском переулках. Вместе с тем в центре остается значительный объем ветхого, аварийного и некомфортного жилья, которое нуждается в реконструкции. И, по словам Марата Хуснуллина, власти будут стимулировать застройщиков, качественно улучшающих уже существующую недвижимость.
Что на практике это означает для игроков рынка столичной недвижимости? Генеральный директор Bonton Realty Екатерина Симонова считает, что поскольку большинство домов в центре являются малоэтажными, в среднесрочной перспективе можно ожидать, что девелоперы обратятся к проектам создания элитных домов клубного типа, рассчитанных на небольшое количество квартир. Кроме того, по мнению эксперта, реализация инициатив столичных и федеральных властей по снижению количества офисных площадей в центре города и выводу госучреждений за пределы Москвы, позволят повысить уровень комфорта проживания в центре.
«Снижение объема ежедневной маятниковой миграции позволит уменьшить нагрузку на транспортную сеть в центре города, где сейчас особенно остро стоят проблемы пробок и парковочных мест. По словам Марата Хуснуллина, после проведенного анализа более 200 площадок в ЦАО, оказалось, что парковочные места можно организовать только на 12 из них. Особенности сложившейся архитектурно-исторической застройки, большое количество узких улиц и переулков являются объективным препятствием для решения транспортного вопроса. На этом фоне строительная консервация центра позволит, по крайней мере, не увеличивать нагрузку на существующую инфраструктуру», – комментирует Екатерина Симонова.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте