Щелковское шоссе уходит от Москвы к северо-востоку (более к востоку, чем к северу). Места эти у покупателей загородной недвижимости никогда не считались особенно престижными: в восточном Подмосковье традиционно развивалась промышленность, что создавало и вполне определенную экологию, и весьма предсказуемый социальный состав населения. До 2007-8 годов, правда, началось активное освоение едва ли не всех подмосковных направлений, и «Щелчка» в том числе. Но кризис эту практику приморозил, и лишь сейчас начинается робкое оживление нового строительства.
С географическим приветом
Движение в интересующем нас направлении в Центре Москвы начинается с улицы Мясницкой. Добравшись до Бульварного кольца, обнаруживаем, что Мясницкая идет дальше, но автомобилистам она более недоступна – движение стало односторонним. Приходится проезжать весьма путаный перекресток и оказываться на Проспекте Академика Сахарова. Далее – пересечение с Садовым кольцом, Комсомольская (она же «Трех вокзалов») площадь. Начавшаяся после нее Краснопрудная улица уже может считаться полноценным «первым этапом» Щелковского шоссе.
Что сказать о ней? Улица как улица, каких в Москве множество. Забита транспортом. Дополнительную нагрузку создают трамвайные пути посредине – и количество полос движения из-за них уменьшается, и водителям приходится быть внимательнее из-за спешащих к трамваю пассажиров.
Но все это, повторимся, типично для Москвы. Нетипичным же является обилие переименований, которым подвергается улица. Судите сами: сначала она Краснопрудная. Затем Русаковская. Потом Стромынка. Потом Преображенская улица. Затем снова Преображенская, но уже площадь. Далее Большая Черкизовская, и только потом уже Щелковское шоссе – это имя магистраль пронесет и до МКАД, и после нее. В общем, на память тут происходит бессмертное «она же Анна Федоренко, она же Элла Кацнельбоген, она же Людмила Огуренкова, она же Изольда Меньшова, она же Валентина Панеяд» из культового советского фильма.
В целом магистраль – из числа «середнячков». Традиционно «пробочные» места – возле станций метро: «Красносельской», «Сокольников», «Преображенской площади». После Черкизовского путепровода путешественники могут лицезреть одесную останки «Черкизона» - некогда крупнейшего в столице вещевого рынка, в тяжелой борьбе побежденного нашими властями. Правда, судя по обилию припаркованного тут автотранспорта (в основном – 10- и более летняя продукция ВАЗа, причем с сильно затонированными стеклами) в окончательность этой победы верится с трудом… Так или иначе, этот участок – тоже довольно «пробочный». Ну а последние (до МКАД) затруднения возникают у метро «Щелковская» - там находится автовокзал, и этим все сказано.
…Чего у магистрали не отнять – так это ширины. По пути из центра она постоянно расширяется, и количество полос на самом Щелковском шоссе – восемь. Что, конечно, позволяет справиться с обилием транспорта.
Все уже, и уже, и уже…
«Было полбеды, а теперь кругом беда», - говорил один из героев сказки о Мальчише-Кибальчише. В справедливости этого наблюдения убеждаешься, пересекая по Щелковскому шоссе МКАД. «Четырехполосная в каждую сторону трасса на выезде из Москвы упирается в трехполосный мост ...
Комментарии
(1)#Последние комментарии на сайте