Общеизвестно, что владельцы сдаваемых в аренду квартир имеют свои ярко выраженные предпочтения: одних постояльцев они брать желают, других – нет категорически. Хорошо или нет московские рантье поступают, отказывая кому-то, мы рассуждать не будем. Примем подобную «дискриминацию» как данность и попробуем разобраться, отчего она взялась и что делать тем, кто сам относится к «нежелательным».
«Лица» - вне конкуренции
Тема скользкая, к тому же находящаяся в опасной близости от ст. 282 Уголовного кодекса – той, что обещает лишение свободы на срок до пяти лет за «возбуждение ненависти либо вражды, а также унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии…». Тем не менее опрошенные нами эксперты на первое место в «рейтинге» нежелательных арендаторов поставили людей другой национальности.
Что касается мотивировки, то с ней все довольно хитро. Есть «легальная» версия – из числа тех, что в наше политкорректное время не стыдно предъявить публике. Согласно ей, «инородцы» существенно выделяются на фоне прочего московского люда. То есть имеют внешность, которая не дает им представиться родственниками хозяев. Владельцам квартир, часто тщательно скрывающим сам факт их сдачи, такие жильцы ни к чему.
Есть, однако, еще одно объяснение, куда менее благодушное. И касается оно всего лишь одной категории – выходцев с Северного Кавказа. «Для среднестатистического московского обывателя сами слова «лицо кавказской национальности» являются синонимом опасности, - рассказал нам на условиях анонимности один риелтор. – Владельцы квартир считают их людьми совершенно «без тормозов», склонных решать возникающие проблемы с помощью ножа или пистолета. Случаи, когда отказываются платить и при этом не съезжают с квартиры, происходят постоянно. А выгнать их – для этого потребуется спецоперация в исполнении взвода спецназа. Так что до 40% наших клиентов требования формулируют четко: кроме Кавказа!»
Четвероногие друзья
Отношение людей к всевозможным кошечкам и собачкам парадоксально. В обычных ситуациях мы все не против почесать им за ушком или потрепать по спинке. Но подобное благодушие моментально улетучивается, когда рантье оценивает потенциальных снимающих: требование «без животных» выдвигают около 30% хозяев квартир. Причины понятны – амортизация ремонта и мебели будет при наличии подобных жильцов просто чудовищной. Если арендатор съедет всего через полгода – квартире будет нужен косметический ремонт. К счастью, отмечает Олег Сухов, адвокат, ведущий юрист «Первого столичного юридического центра», семьи с животными составляют не более 5% от всего числа нанимателей.
«Семья из шести студентов…
…снимет квартиру» - был в свое время такой анекдот. Шутки шутками, но люди, снимающие в складчину, были всегда. Самыми известными в этом ряду являются, вероятно, Холмс и Ватсон – они, как мы помним, и познакомились потому, что вынуждены были делить одну квартиру на двоих. В наших палестинах совместную аренду особенно «популяризировал» последний кризис, в результате которого очень многие снимающие поняли, что в одиночку платить такие деньги они не в состоянии.
Компании (не в смысле фирмы, а группы людей) занимают в рейтинге «нежелательных» третье место – их не хотят видеть у себя 15-20% арендодателей. Мотивы также очевидны: высокая амортизация (не такая, конечно, как с животными, но тоже неслабая), плюс склонность таких жильцов устраивать шумные пирушки, гулянки. Которые в свою очередь вызовут недовольство соседей, придет участковый, выяснит, что квартира сдается. В общем ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте