Кто продает, кто покупает, кто становится посредником? Именно о собственниках элитной недвижимости, а также о работе риэлторов, специализирующихся в этом сегменте, и пойдет речь.
Элитной недвижимостью в разных странах и даже в разных регионах могут называться совершенно разные объекты, и далеко не всегда картинки с дворцами, услужливо предлагаемые воображением, соответствуют действительности. Поэтому признакам элитной недвижимости будет посвящен отдельный материал нашей новой рубрики «Дорого». А сейчас мы разберемся в том, кто все это продает, кто покупает и кто содействует этим сделкам—взаимоотношения главных действующих лиц этого рынка не менее интересны, чем предлагаемый на нем товар.
По секрету всему свету
Все без исключения риэлторы, работающие с элитными объектами недвижимости, сходятся в одном: без хороших связей и безупречной репутации не обойтись. Говорит Александр Цуранов, директор агентства недвижимости Apriori Invest: «Во Франции связи—это единственный канал, по которому поступает информация о новых объектах. И если вы заключили несколько удачных сделок через одного и того же нотариуса или работали с банкиром, открывавшим счета уважаемым русскоговорящим клиентам, то в конце концов они начнут рекомендовать вас собственникам элитной недвижимости, решившим с ней расстаться».
Сами же продавцы не спешат выставлять информацию о продаже на всеобщее обозрение, чтобы избежать общения с покупателями, которые не могут позволить себе жилье подобного класса и интересуются из чистого любопытства или мечтательности. Так некоторые представительницы прекрасного пола готовы тратить долгие часы на примерки вечерних туалетов в бутике, хотя наряды эти не вписываются ни в их образ жизни, ни в бюджет. Но элитная недвижимость сродни произведениям высокой моды—такие платья надо уметь носить, им надо соответствовать.
«Франция и Италия—самые сложные для работы рынки,—рассказывает Екатерина Тейн, партнер и директор департамента жилой недвижимости компании Chesterton.—Некоторые собственники не предоставляют ни фото объекта, ни его подробное описание. Информация может быть настолько ограниченной, что риэлтору приходится самому смотреть объект, чтобы получить о нем представление. А в некоторых случаях без потенциального покупателя даже приходить на виллу не разрешают. Поэтому порой размер участка, дома, а зачастую даже цена указываются очень приблизительно». Петр Коваленко, руководитель отдела зарубежной недвижимости компании Knight Frank, видит эту ситуацию так: «Никакой мистики в сегменте элитной недвижимости нет. Продавец может скрывать данные об объекте лишь в строго определенных случаях. Во-первых, если он не хочет выплачивать полную сумму налогов, которые в некоторых странах, например, во Франции, составляют вполне ощутимый процент ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте