Тем людям, которые думают, что ипотека – это дело сугубо финансовое (взял деньги в долг и просто отдавай потом проценты), мы можем уверенно сказать: вы ошибаетесь! Кредитование в банке – серьезное испытание, которое потребует от вас и недюжинных организаторских способностей, и талантов во взаимоотношениях с окружающими, а иногда и дара разведчика. Не верите? Тогда читайте нашу очередную подборку «ипотечных историй» - реальных ситуаций из жизни, которые мо попросили прокомментировать специалистов рынка.
Проценты, о которых вспомнили
Четыре года назад взял ипотечный кредит, потом не смог платить по нему из-за кризиса и сопутствующих всем известных проблем. Банк тогда пошел мне навстречу: я должен был заплатить основной долг, а проценты мне как бы прощались. С долгом я действительно рассчитался, а теперь банк «вспомнил» о процентах и требует погасить их.
Прежде всего, нарисованная автором этой истории картина кажется странноватой. Как это – банк «простил»? Не для того банки кредиты дают, чтобы «прощать». «Вне зависимости от кризисной или иной ситуации, банк просто не может «простить» проценты по кредиту, поскольку они являются платой заемщика за пользование деньгами, - полностью подтверждает это мнение Александр Заикин, генеральный директор ООО «КРК. Недвижимость». – Предоставляя кредит без процентов, банк вынужден работать себе в убыток, ни одна коммерческая организация в этом не заинтересована, и банк здесь не исключение».
Если же все-таки на секунду вообразить (вообразить-то мы можем вообще все, что угодно), что подобная ситуация была, то ключевым вопросом тут становится – как это «прощение» было оформлено? Есть ли у заемщика какие-то подтверждающие данный приятный для него факт бумаги? «Все условия кредитного договора должны быть не только оговорены с инспектором, но и подкреплены документально. А уж тем более, когда речь идет об их изменении - в этом случае просто необходимо прописать новые договоренности в дополнительном соглашении, иначе у банка не будет никакого основания прощать клиенту начисленные проценты, - убежден Юрий Гольдберг, управляющий партнер Национального страхового и кредитного агентства (НСКА). – Договор и остальные прилагающиеся документы – это единственный и самый важный правовой регламент взаимоотношений заемщика и банка, помимо действующего законодательства, разумеется».
Завершая разговор по этой теме, автор не может не привести эпизод из одного из своих любимых литературных произведений – «Повести о Ходже Насреддине» Л.Соловьева. Там Х.Н. (маскируясь под мудреца Гуссейна Гуслия) должен был излечить от уродства ростовщика Джафара. Родственники Джафара, многие из которых были должны ему, по сему случаю надеялись, что ростовщик простит им их долги. А вот что думал сам Джафар: «Я скажу им сегодня, что прощаю долги, но расписок я им не верну, расписки останутся у меня. И они, успокоившись, начнут беспечную жизнь, а я ничего не скажу, я буду молчать ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте