Новостройки - востребованный товар на рынке столичной недвижимости. Но если в разгар кризиса покупатели с большой осторожностью заключали договоры на объекты на ранних стадиях строительства, то сейчас и «уровень котлована» устраивает многих. Сегодня на первичном рынке Москвы предложения много, но огорчает, что экономкласс занимает крошечную долю рынка. И именно он растет в цене.
Рынок столичной недвижимости в 2011 году продолжает демонстрировать устойчивую динамику. По информации Ольги Новиковой, заместителя генерального директора по стратегическому и инвестиционному развитию компании «НДВ-Недвижимость», во II квартале по сравнению с I кварталом 2011 года на рынке московских новостроек наблюдался прирост объема предложения квартир, составивший около 29%.
А по данным аналитического центра «Индикаторы Рынка Недвижимости» в Москве в во II квартале 2011 года на продажу предлагалось 183 объекта. Эта цифра была определена по результатам исследования «Весь рынок новостроек Московского региона за 1-2 кв. 2011 года. Сравнительный анализ». Причем количество новостроек увеличивалось в течение полугодия: в I квартале этого года их насчитывалось всего 168.
Но экономичного жилья среди них немного. Как отметил Владислав Луцков, генеральный директор «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ» («АКЦ МИЭЛЬ»), на первичный рынок продолжают выходить новые объекты, ориентированные на средний и более высокий класс потребителей. По данным Группы компаний «КОНТИ», более половины объектов находятся в ценовой категории выше 150 тыс. руб. за квадратный метр. «Новых объектов экономкласса в Москве на текущий момент меньше 5% от общего объема предложения», - уточняет Сергей Мигунов, руководитель Управления маркетинга и развития Группы компаний «КОНТИ». Люция Казимир руководитель отдела аналитики Департамента жилой недвижимости «АКЦ МИЭЛЬ дает несколько бОльшую цифру - 8,7% от общего объема предложения.
Покупатели вернулись к «котлованам»
Рост объема предложения, появление новых интересных проектов по выгодным ценам стимулируют спрос. В компании «НДВ-Недвижимость», изучив распределение продаж по степени строительной готовности домов, подсчитали, что в текущем году 26% потребителей приобрели новостройки на этапе котлована, 31% - на уровне первых этажей, 23% покупок происходит на этапе возведения монолитной коробки здания. Тогда как 14% - на стадии благоустройства территории и только 6% покупателей дожидаются сдачи дома государственной комиссии (ГК). Эксперты считают, что уровень доверия к застройщикам восстанавливается и люди уже не боятся покупать недостроенное жилье.
Еще один стимул покупки жилья на ранних этапах строительства: ближе к сдаче ГК значительно сокращается ассортимент квартир. «К моменту возведения третьего этажа дом распродан уже более чем наполовину», - говорит Александр Хрусталев, генеральный директор компании «НДВ-Недвижимость». Наконец, на раннем этапе строительства потребителей мотивирует минимальная стоимость предложения.
Впрочем, Люция Казимир, руководитель отдела аналитики Департамента жилой недвижимости «АКЦ МИЭЛЬ» считает, что сегодня уровень спроса ниже, чем год назад. Самым «пиковым» по спросу месяцем оказался апрель: по информации Ольги Новиковой («НДВ-Недвижимость»), наибольшее количество обращений от покупателей новостроек в компанию во II квартале 2011 года было зафиксировано именно в апреле, затем последовало небольшое снижение спроса связанное с периодом отпусков и праздников. В целом же, по мнению эксперта, уровень покупательской заинтересованности во II квартале превысил ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте