Дмитровское шоссе уходит из Москвы строго в северном направлении. Оно не очень длинное: протяженность его (если измерять от МКАД) составляет всего 108 км. Заканчивается трасса в городе Дубне. Примечательно, что прежде пеший торговый путь из российской столицы на север был длиннее. Но в 30-х годах прошлого века построили Канал им. Москвы, который естественным образом ограничил эту автодорогу.
В Москве: чем дальше, тем лучше
Некоторые столичные магистрали (Тверская, к примеру) начинаются в самом центре города, прямо от Кремля. Дмитровскому шоссе в этом смысле «не повезло». Нет, соответствующие улицы наличествуют, и они даже «именные»: величаются Дмитровками. Большая идет от Охотного Ряда до Бульварного кольца, затем Малая – до Садового. Но улочки эти узенькие, вечно забиты машинами (не столько едущими, сколько припаркованными возле обочин). Так что быстро проехаться здесь не получится.
Более-менее комфортная для автомобилиста ситуация начинается после Садового кольца. Сначала улица называется Долгоруковской. После метро «Новослободская» (там обязательные заторы: ну не могут наши сограждане не бросать машин возле магазинов!) она превращается в Новослободскую же улицу. Магистраль становится все шире и комфортнее. Из расположенных рядом «достопримечательностей» нельзя не отметить Бутырскую тюрьму – это не только место сбора весьма специфического контингента, но и гарантированные сбои в работе сотовых телефонов. Говорят, таким образом тюремная администрация пытается помешать заключенным контактировать с волей. Ну а что при этом страдают интересы живущих по соседству и проезжающих мимо – так это, как говорил известный литературный герой с моторчиком, «пустяки, дело житейское!».
Возле Савеловского вокзала минуем одноименную эстакаду (она построена в конце 70-х и в те годы казалась верхом инженерной мысли; ныне включена в состав Третьего транспортного кольца) мы оказывается на Бутырской улице. Несмотря на название, многие эксперты считают, что это уже шоссе: число полос движения составляет шесть. Ну а если говорить строго юридически, Дмитровка начинается еще парой километров позже – после метро «Дмитровская».
Состояние трассы внутри Москвы вызывает весьма смешанные чувства. С одной стороны, кое-что для благоустройства сделано – например, реконструирован железнодорожный мост после метро «Петровско-Разумовской». Прежде это «бутылочное горлышко» собирало гигантские пробки, а теперь машины прямо пролетают его. С другой – остается огромное количество перекрестков со светофорами, пешеходных переходов. Хочется верить, что когда московские власти завершат другие масштабные дорожные проекты (ту же «Большую Ленинградку»), у них дойдут наконец руки и до Дмитровки.
«Дмитровское шоссе имеет хорошее асфальтовое покрытие, но является одной из самых загруженных московских трасс, - говорит Юлия Севериненко, генеральный директор компании «ЗемАктив». – Практически в любое время суток наблюдается большое скопление транспорта, в том числе большегрузного. Как правило, пробки начинаются уже на Долгоруковской улице». «Обычно асфальт весной оставляет желать лучшего, - отмечает Валерий Мищенко, председатель Совета директоров Kaskad Family. – Но по сравнению со многими другими дорогами, Дмитровское шоссе в черте города – не самый страшный случай».
За МКАД: небыстро, но вдоль канала
После выезда из Москвы ситуация в принципе остается неизменной: неплохое качество дороги и большая загруженность транспортом компенсируют друг друга. «Количество полос на выезде из Москвы – шесть, за качеством дорожного покрытия трассы тщательно следят и вовремя ремонтируют, - отмечает Людмила Ежова, исполнительный директор компании «Терра-Недвижимость». – Дорога освещена примерно до 40-го км». Однако, продолжает эксперт, на этом участке находится целых девять светофоров и большое количество населенных пунктов, что резко снижают пропускную способность. Основные места заторов – в районе МКАД и поворота в сторону Лобни.
«Долгое время огромное количество машин скапливалось сразу за МКАД перед поворотом на Долгопрудный, - добавляет Дмитрий Макаров, руководитель направления проектов государственно-частного партнерства компании «Загородный проект». – Но после строительства развязки эта проблема была решена».
А еще, напомнили наши консультанты, прошлым летом в связи с ремонтом Ленинградского шоссе многие водители стали ездить по Дмитровскому – и оно встало. Сейчас на Ленинградке активные ремонтные работы возобновляются, и это немного тревожит.
…Но не будем завершать разговор о транспортной ситуации на минорной ноте. Добавим позитива. Практически все время Дмитровка идет вдоль канала им. Москвы – даже в пробке в случае чего стоять не так скучно.
Природа: вода и холмы
Природные условия в здешних местах замечательные. «Экологическая обстановка на Дмитровке прекрасная, и чем дальше от МКАД, тем лучше, - говорит ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте