Московскую квартиру можно использовать как дополнительный источник дохода, сдав на летние месяцы в аренду. Ведь за один месяц можно выручить 20-30 тыс. руб. Однако не все так просто: хозяевам придется потрудиться, чтобы найти арендатора на нужный срок, а съемщиком жилья, в свою очередь надо убедиться, что владелец квартиры не огорошит их каким-нибудь сюрпризом.
Доля мала, но постоянна
В этом году рынок аренды квартир, предлагаемых на лето, традиционно узок: «Доля «сезонных» квартир на рынке аренды всегда была невелика. Например, в 2008 году объем предложения такого жилья составлял не более 5-8%», - рассказала www.metrinfo.ru Галина Киселева, руководитель Управления аренды квартир Компании «Инком-Недвижимость». А по мнению Сергея Мигунова, руководителя Управления маркетинга и развития группы компаний «КОНТИ», она обычно еще меньше – не больше 2-3% от общего рынка аренды.
Ситуация менялась во время кризиса, когда многие горожане теряли работу и пытались решить финансовые проблемы за счет сдачи квартиры в наем. «В 2009 году доля «сезонных» квартир выросла до 8-12% от общей доли рынка, а в 2010-м. – до 15%», - сообщает Галина Киселева. Но в этом году можно говорить лишь о традиционных 2-5%. Впрочем, некоторые аналитики ожидают роста предложения в ближайшее время, полагая, что рынок «сезонной» аренды тормозит поздняя весна и смещение дачного сезона. Так, Мария Жукова, первый заместитель директора компании «МИЭЛЬ-Аренда», отмечает, что пока в их базе не более 2% «сезонных» квартир, но ожидается, что объем предложения вырастет до 5-7%. Высокую долю, такую же, как и в прошлом году, «летним» квартирам предрекает лишь Георгий Дзагуров, генеральный директор компании Penny Lane Realty: «В апреле доля сезонного жилья составила около 5% от общего количества предложений, но этот показатель может вырасти даже до 15%», - считает эксперт.
Спрос, предложение и цены
Предлагаются в основном, как отмечает Галина Киселева (Инком-Недвижимость) 1-2-комнатные квартиры в «хрущевках» и типовых панельных домах. А для многокомнатных квартир распространена практика сдачи в наем лишь части жилья: кухни, санузла и одной комнаты со спальным местом, другие же помещения закрываются на ключ и не сдаются. «Сезонные» квартиры чаще довольно аскетичны: обычный ремонт или фактически его отсутствие, минимум старой мебели и ограниченный набор бытовой техники. Предложения же в бизнес-классе единичны, а в классе «премиум» и вовсе отсутствуют. Это объясняется, прежде всего, аудиторией наймодателей: «″Сезонные″ квартиры сдают небогатые или даже малообеспеченные семьи и пенсионеры, которые уезжают на лето на дачу. Для них сдача квартиры на лето - значительная прибавка к семейному бюджету. А хорошую дорогую квартиру на лето никто сдавать не будет, ее владельцу нет смысла рисковать качественным ремонтом и дорогим интерьером ради арендной ставки за три-пять месяцев, которая для его бюджета ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте