Уходящее от Москвы на северо-запад Ленинградское шоссе пребывает в двойственном положении. С одной стороны, у него масса достоинств. И экология, и поддерживаемое еще с советских лет приличное техническое состояние самой трассы. Но надо учитывать густую заселенность этих мест. Шоссе соединяет две столицы – это само по себе создает мощный транспортный поток. Там же находится аэропорт «Шереметьево». И, наконец, обилие населенных пунктов – они идут вдоль трассы нескончаемой чередой вплоть до Солнечногорска. Впрочем, и в этом можно найти плюсы: с учетом транспортных проблем, цены застройщики не задирают.
В Москве: заблудиться невозможно!
По традиции, начинаем наше виртуальное «движение» от центра Москвы. С детских лет в память запала песня о том, что «улица Горького – главная улица нашей советской Москвы». Москва давно не советская, улица обратно переименована из Горького в Тверскую, но по существу верно – главная она.
Со всем плюсами и минусами
Основная беда Тверской (она, впрочем, одинакова для всех крупных столичных магистралей) состоит не только в плотном движении, но и в стремлении ряда автовладельцев поставить машину абы как, хоть пешеходам на голову. По этой причине одной из первых мер нового мэра Москвы Сергея Собянина прошлой осенью было упорядочивание правил парковки на Тверской. Так что сейчас участок до Белорусского вокзала выглядит, пожалуй, получше, чем прочие московские проспекты. «Движение плотное, но системное, - так охарактеризовал www.metrinfo.ru ситуацию Дмитрий Котровский, управляющий по продажам жилого комплекса с образовательно-спортивной инфраструктурой «Олимпийская деревня Новогорск». – Мэр установил четкие правила в части парковки, и больше с данным участком сделать ничего нельзя».
Миновав площадь Белорусского вокзала и последующий путепровод (тоже изрядное «бутылочное горлышко», там сейчас как раз идут ремонтные работы), оказываемся на Ленинградском проспекте. Трасса эта заметно улучшилась в последние годы – благодаря программе «Большая Ленинградка». В ее рамках с проспекта убрали трамвайные пути, газоны и светофоры. Количество полос достигло 10, всюду тоннели и развязки. Все бы хорошо, но в двух крайних точках (уже упоминавшийся Белорусский вокзал и Сокол) продолжаются строительные работы, и в итоге там собираются огромные пробки.
Возле Сокола трасса расходится на два шоссе – левее уходит Волоколамское, а правее – наше, Ленинградское. Ситуация на нем в целом удовлетворительная, за одним исключением – мост через канал им. Москвы на самом выезде из столицы. Снова – ремонтные работы, пробки и прочие подобные «прелести».
…В целом московские власти обещают завершить программу «Большая Ленинградка» к 2012-13 годам – это касается не только участка внутри МКАД, но и далее за ней. Тогда, вероятно, и можно будет подводить итоги.
За МКАД: из города в город
После выхода из Москвы Ленинградское шоссе имеет по три полосы в каждую сторону. На первый взгляд, немало, но нагрузка на них колоссальная. «Это направление одно из самых загруженных, - говорит Сергей Махмудов, директор по развитию компании Atlas Development. – Причин этому несколько: дорога проходит через многие подмосковные крупные города – Химки, Сходня, Зеленоград, Солнечногорск, Клин. На ней очень много светофоров, пешеходных переходов и постов ГАИ. Помимо этого трасса является очень крупным торговым коридором, по которому идет постоянный поток большегрузного транспорта. Усиливает нагрузку на трассу и аэропорт «Шереметьево», расположенный на 29 км шоссе. На этом направлении хорошо развит и складской сектор, а в последние 3-4 года здесь активно формируется деловой мега-кластер, появляется много бизнес-парков, как правило, с очень приличным выходом площадей (в среднем – 100 тыс. кв. м), что также оказывает дополнительное негативное влияние, усиливая нагрузку на трассу».
Об одном из перечисленных факторов – аэропорте «Шереметьево» - хочется сказать отдельно. Минувшим летом все мы стали свидетелями, когда один из путепроводов, ведущих к нему, был закрыт – и Ленинградка встала окончательно. В нынешнем году у шоссе - новое испытание. Как напоминает Игорь Заугольников, директор Департамента маркетинговых коммуникаций RODEX GROUP, из ремонта в аэропорту «Внуково» правительственные рейсы временно (на 72 дня) перенесены в «Шереметьево», соответственно, нагрузка на шоссе увеличилась.
Есть и еще одна причина, затрудняющее движение ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте