Москвичи уступают позиции в новостройках жителям области и приезжим из регионов.
Сибирь, Ханты-Мансийский округ и Ленинградская область наступают на Москву и Подмосковье. Среди покупателей квартир в новостройках Московского региона уменьшилась доля москвичей и граждан ближнего и дальнего зарубежья. При этом выросли и сравнялись между собой доли жителей Подмосковья и других регионов России. Впрочем, аналитики прогнозировали этот тренд еще год назад.
Москвичи уступают места под солнцем более платежеспособным приезжим из регионов - так, по данным "Миэль-Новостройки", по итогам 2010 года и первого квартала 2011 года среди покупателей квартир в новостройках Москвы и области доля жителей столицы составила 46%, между тем как по итогам 2009 года число счастливых новоселов москвичей "по рождению" было существенно больше: около 54,6%. Доля жителей регионов РФ к сегодняшнему дню выросла с 19,3% до 26% и приблизилась к доле покупателей из Подмосковья, которая сегодня составляет 27%.
А вот количество представителей стран ближнего и дальнего зарубежья снизилось с 3,4% в 2009 году до сегодняшнего 1%.
В Москву, в Москву
Любопытно, что при этом состав покупателей на рынке новостроек Москвы и Московской области существенно различается по месту регистрации. Квартиры в новостройках Москвы в большинстве своем приобретают сами москвичи - их доля составляет 71% от всех покупателей. Жители регионов России приобретают жилье в столице чаще, чем жители Подмосковья, - 17% региональных покупателей против 12% подмосковных приобретателей жилья. Среди тех, кто покупает квартиры на первичном рынке Московской области, также лидируют москвичи - их доля составляет 38%. А вот жителей Подмосковья чуть меньше - на них приходится 32%. Что же до представителей других регионов РФ, то они составляют 29% от всех покупателей квартир в подмосковных новостройках. Доля же покупателей из ближнего и дальнего зарубежья на рынке новостроек и Москвы, и Московской области не превышает 1%.
Интересно, что среди покупателей квартир в новостройках столицы и области различается и соотношение мужчин и женщин. Так, среди покупателей первичного рынка Москвы доля женщин превышает долю мужчин лишь на 2% (51% и 49% соответственно). В Подмосковье же доля покупательниц больше и составляет 54% против 46% покупателей-мужчин. Эксперты объясняют этот факт тем, что покупательницы руководствуются ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте