Сегодня на загородном рынке представлены предложения как в концептуальных поселках с готовыми домами или подрядом, так и в тех, где продается только земля. Но в последнее время все большую долю рынка занимают коттеджные поселки со смешанной концепцией или как их еще называют – мультиформатные.
В таких поселениях часть территории отведена под комплексную застройку, а часть разбита на земельные участки, которые продаются без подряда. Почему на рынке появился «смешанный» формат, и есть ли разница при покупке предложений в разных зонах поселка, - разбирался журнал www.metrinfo.ru.
Ситуация с мультиформатом
Тенденцию роста такого формата, как «поселки со смешанной концепцией» отметили эксперты аналитического центра «Индикаторы Рынка Недвижимости» отмечали еще в конце 2010 года. Подводя итоги «Исследования рынка коттеджных поселков Подмосковья за 2009-2010 годы», аналитики пришли к выводу, что в течение последних шести месяцев 2010 года число таких объектов возросло на 5% и в декабре составило 125 поселков, это 44% от числа продававшихся на тот момент поселков. Если брать точкой отсчета разгар кризиса, то за два года (2008-2010) объем предложения загородных объектов со смешанной концепцией увеличился примерно в 3,1 раза. (см. статью «Коттеджные поселки наибольшего спроса»).
По данным Дмитрия Таганова, руководителя аналитического центра Корпорации «ИНКОМ», мультиформатные поселки на сегодня составляют около 60% рынка. «Как правило, необходимость разрабатывать проекты загородных поселков со смешанной концепцией связана с расширением продуктовой линейки и привлечением наибольшего количества потенциальных покупателей», - говорит Людмила Ежова, исполнительный директор компании «Терра-Недвижимость». Александр Коваленко, коммерческий директор компании Uniparx Service считает, что основной причиной выхода на рынок мультиформатных поселков послужил кризис 2008 года. Тогда резко упал спрос на недвижимость, а некоторые поселки уже были наполовину застроены и девелоперам, чтобы оставаться «на плаву», пришлось выводить на рынок участки без подряда, так как этот продукт продавался намного лучше, чем готовые дома. Исключительно экономическими причинами объясняет это явление и Ирина Мошева, руководитель проекта «Лесная симфония» ГК «Масштаб».
Но далеко не всем экспертам по душе такое «смешение стилей». Так, Александр Дубовенко, директор по развитию компании ГУД ВУД считает главной силой в продвижении «мультиформата» …жадность девелоперов-дилетантов. «Плюсы участков без подрядов в том, что они быстрее продаются, а преимущество участков с подрядом в том, что на них выше прибыль», - уточняет эксперт. А между тем, застройка «бесподрядников» нарушает единую архитектурную концепцию поселка и в первую очередь, страдают покупатели готовых домов.
Впрочем, есть варианты, когда смешение форматов уместно: например, если у застройщика большой участок и он застраивается несколькими очередями. «В этом случае территория должна делиться на зоны – поселок без подряда должен иметь собственный въезд и находиться отдельно от организованного», - уточняет Евгений Шевченко, директора по продажам MULTIGROUP.
Именно так решен вопрос поселке «Воскресенское» в 30 км от МКАД по Щелковскому шоссе. Этот пример привел нам Дмитрий Таганов («ИНКОМ»). На территории поселка объединены три жилых сектора, где площадь земельных участков составляет от 8 до 20 соток. В одном из секторов к продаже предлагаются участки без подряда с подведенными коммуникациями. В другом - участки с подрядом на строительство двухэтажных каменных домов площадью ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте