Зеленоград и Солнечногорск – два города, расположенных к северо-западу от Москвы, на Ленинградском шоссе. До первого (если измерять от МКАД) – около 20 км, до второго – 46. Говоря строго формально, между этими населенными пунктами огромная разница: «Зелек» принадлежит столице, являясь ее десятым (и самым маленьким) административным округом. Тогда как «Солнышко» - самое настоящее Подмосковье, без всяких «географических изысков».
Но на практике, в народном понимании, никакой Зеленоград не Москва. И по ценам на недвижимость, и по уровню развития инфраструктуры куда ближе к столице те же Химки, Мытищи или Реутов – они «административно подмосковные», зато вплотную прижались к МКАД. А Зеленоград воспринимается как областной город, причем даже не Ближнего, а Среднего Подмосковья. Поэтому оба этих города будет мы и будем рассматривать вместе, в рамках одной статьи, как это мы уже делали в январе прошлого года: см. статью «Солнечногорский район: Москва и Подмосковье вперемежку, 3 точки активного строительства, цены – от 40 тысяч рублей за квадрат».
Транспорт: Ленинградка одна на всех
Если тезис о том, что Зеленоград – это не Москва, и требует доказательства, то лучшим таким доказательством станет ситуация с транспортом. В столице, как мы помним, практически до любой точки можно доехать на метро (ну, в крайнем случае, еще 5-10 остановок на автобусе). С ЗелАО иначе – добраться туда можно только на автобусе, маршрутке и электричке. Кстати, и тарифы в этих автобусах будут другими – междугородними, «внутренние» московские проездные здесь не действуют. И в будущем ситуация не изменится.
«Поскольку Зеленоград находится на значительном удалении, станций метро здесь нет и не будет, - категоричен Александр Зиминский, директор департамента продаж элитной недвижимости компании Penny Lane Realty. – Транспортное сообщение с Москвой обеспечивают Ленинградское и Пятницкое шоссе и железная дорога».
О Ленинградском шоссе сказано уже столько слов, что повторяться как-то неудобно. Трасса, изначально парадная и скоростная, сегодня пребывает в весьма жалком состоянии. Гигантский поток машин, обилие населенных пунктов, появившиеся на самом выезде из Москвы в огромном количестве всевозможные ТРЦ – все это напрочь «закупоривает» эту магистраль. А нынешней весной появилась новая напасть – реконструкция мостов через канал им. Москвы. Побывав недавно не очень далеко от тех мест, автор был поражен – в два часа дня (!) пробка из Москвы растянулась до «Войковской». Причем стояли, что называется, основательно: люди повылезали из машин, собирались в кучки и вели, как водится, невеселые разговоры на тему «Ну это ваще!».
Альтернативой Ленинградскому шоссе является Пятницкое. Однако, как отмечает Александр Зиминский, оно очень узкое (по одной полосе в каждую сторону) и разгрузить Ленинградку не в состоянии.
Вместо автомобиля можно воспользоваться железной дорогой. До Ленинградского вокзала электричка идет всего 40-50 минут. Все бы хорошо, только в часы пик поезда переполнены. Экспресс от станции Крюково до Москвы ходит всего один раз в сутки, но даже он не заполнен: билеты стоят на треть дороже, чем на обычную электричку.
…До сего момента мы говорили о Зеленограде. О Солнечногорске можно добавить немногое: он находится дальше «Зелека», поэтому на пути приходится преодолевать все описанные выше «прелести». После Зеленограда и основные пробки на автодороге позади, и на электричке предстоит ехать еще примерно полчаса. Следует, правда, отметить, что в электропоездах отнюдь не становится свободнее – желающих ехать дальше все равно много.
Экология: это смотря, каким аршином ...
Комментарии
(1)#Последние комментарии на сайте