Шоссе в Подмосковье много. Но если человека (даже весьма далекого от мира недвижимости) попросить выделить из них первое, самое выдающееся – думаем, ответ будет предсказуемым. Это Рублево-Успенское, в просторечье Рублевка. Среди профессионалов-риелторов оно знаменито рекордно высокими ценами на объекты real estate. Ну а простой гражданин наверняка скажет, что Рублевка известна ему как место обитания самых влиятельных и сильных мира сего, постоянная арена действия различных светских мероприятий.
Между тем, при всем своем выдающемся статусе, Рублево-Успенское шоссе остается одной из подмосковных трасс. И журнал www.metrinfo.ru в рамках своих регулярных обзоров намеревается рассмотреть и его тоже.
Транспорт: богатые тоже плачут
Движение в сторону «героя» нашего сегодняшнего рассказа начинается в центре Москвы с Нового Арбата. Проезжаем его и оказываемся на Кутузовском проспекте. В районе метро «Кунцевская» основная трасса идет прямо (переименовываясь в Можайское шоссе), а мы поворачиваем направо. Это – Рублевское шоссе, так оно называется в черте Москвы. Возле самой МКАД нам надо взять левее – и вот, мы уже на Рублево-Успенском!
Само шоссе – для Подмосковья большая редкость – тупиковое, оно заканчивается примерно в 30 км от МКАД. Сделано это было явно не случайно: различные правители страны селились в этих местах со времен как минимум Ивана Грозного, и – для ограждения себя, любимых, от лишнего беспокойства – они постарались избавиться от того, что на современном языке называется транзитным трафиком. Практика успешно продолжается и в наше время: как известно, широко разрекламированная Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) в основном будет проходить по линии Первого бетонного кольца – это примерно 30 км от МКАД. Однако на западных подступах к столице эта объявленная к строительству магистраль вдруг делает весьма замысловатую петлю, переходя на Второе бетонное кольцо (на 30 км дальше). То, что транзитным машинам придется делать крюк – это ничего, зато обитателей тамошних мест (это «Дальняя Рублевка») ничто не побеспокоит.
Рублевка – правительственная трасса, и этим объясняются все ее плюсы и минусы. «Ни для кого не секрет, что это шоссе перекрывается несколько раз в день для проезда кортежа президента, - говорит Жанна Лебедева, руководитель департамента загородной недвижимости компании «Welhome». – Если выехать в неудачное время, можно потерять много времени в пробках. Они – самая большая беда Рублево-Успенского шоссе». «Пробки на Рублевке не такие как на других магистралях, поскольку трасса однополосная и обгон на ней практически везде запрещен, - отмечает Андрей Васильев, генеральный директор компании «Загородный Проект». – Стояние в них не сопровождается постоянной борьбой за место и судорожным «боданием» с водителями соседних автомобилей. Скорее происходящее похоже на спокойное созерцание природы».
С другой стороны, очевидны и плюсы. Прекрасное состояние дороги, великолепная разметка. Обилие постов и патрулей ДПС ведет к тому, что водители не «шумахерят», а чинно и размеренно двигаются со скоростью 50-60 км/ч, так что движение получается более безопасным, чем на других шоссе. Ну а случись что – «гайцы» приезжают моментально, ждать их не придется.
Теперь о планах. Наиболее известный – это строительство дороги-дублера. Она пройдет намного южнее Рублевки, ближе к Минскому и Можайскому шоссе. Планируется, что трасса, начинающаяся от пересечения МКАД с Молодогвардейской улицей, будет в 6-8 полос шириной и длиной 19,5 км, и станет платной. Транспортную ситуацию это нововведение, несомненно, улучшит. Единственный остающийся вопрос – сроки… Второе – это постоянно появляющаяся идея разобрать Усовскую ветку железной дороги и построить на ее месте шоссе. Затее больше 10 лет и, по словам наших консультантов, она все время «сталкивается с протестами жителей неэлитной застройки». От себя автор может заметить, что появление таких прожектов – явный результат сокращения преподавания в средней школе литературы. Вы бы, господа, «Дикого помещика» перечитали.
Экология: лучше и помыслить нельзя
Экологическая ситуация на Рублевке великолепна. Она в целом такая в западной части Подмосковья (благодаря розе ветров), а на Рублевке природные факторы удачно сочетаются с рукотворными. Людмила Ежова, исполнительный директор компании «Терра-Недвижимость», напоминает, что еще царь Алексей Михайлович (отец Петра I) в 1664 году специальным указом запретил создание каких-либо дымящих и коптильных производств западнее столицы. Так что отравляющих промышленных предприятий тут нет, и никогда не было.
«Природа на Рублевке отличается сосредоточением всех возможных природных ресурсов ближайшего Подмосковья: Москва-река в верхнем течении (т.е. до загрязняющей воды Москвы), мощные сосновые боры, красивая пересеченная местность, - полностью соглашается Евгений Иванов, управляющий партнер компании «Загородъ». – Экологическая обстановка уникальна благодаря полному отсутствию промышленных предприятий и большегрузного транспорта, а также розе ветров: здесь преобладают западные ветры. Даже самолеты над Рублево-Успенским шоссе не летают!».
Добавим от себя, что леса на Рублевке начинаются сразу за МКАД и находятся под особой защитой. Это ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте