Вчера около министерства транспорта активисты движения "Наши" совместно с Московским центром борьбы с пробками провели акцию.
Они установили стандартный светофор, но вместе со специальной стрелкой. Вся изюминка мероприятия именно в ней. Она разрешает поворачивать направо при любом, то есть даже при красном сигнале светофора.
Таким образом активисты хотели побудить министерство внести соответствующие поправки в правила дорожного движения и ввести у нас новое правило. А именно разрешить правый поворот, независимо от сигнала светофора.
По мнению руководителя Московского центра борьбы с пробками Александра Шумского, это позволит значительно разгрузить трафик на улицах. Недаром такой опыт активно используется за рубежом.
- Впервые идея поворота на красный сигнал светофора была воплощена в США и связана с финансовым кризисом, повлекшим за собой необходимость экономить топливо, - заявляет Шумский. - В начале 2000-х годов подобный эксперимент провели и на Украине.
Мероприятие было признано успешным и указатель внесли в список дорожных знаков. Теперь мы предлагаем видоизменить ПДД и в нашей стране. Возможность повернуть направо на красный свет - это выгодно, так как задержки в движении транспорта снижаются до 20 процентов, а расход топлива уменьшается до 15 процентов.
К тому же данная мера не потребует вообще никаких затрат. Этот указатель, который был установлен напротив Минтранса, стоил организаторам 300 рублей. А строка, прописанная в правилах, для владельцев дорог и светофоров вообще ничего не будет стоить.
Как сообщил "РГ" Александр Шумский, идея поддерживается и непосредственно в министерстве транспорта. У Московского центра борьбы с пробками есть письмо за подписью руководителя департамента этого ведомства, в котором он выражает всяческую поддержку этой идеи. Однако идея почему-то не проходит.
Как сообщили нам в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения, уже не раз поднимался этот вопрос. Однако вводить подобное исключение из правил у нас невозможно. При сегодняшней организации движения на перекрестках это исключение попросту не будет соответствовать требованиям международной конвенции. В итоге принесет не столько пользу, сколько вред, выраженный в количестве погибших на этих перекрестках.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин высказался более категорично: решение такого сложного и тонкого вопроса, как организация дорожного движения - не политическое дело. Да, в США применяется подобная организация. Однако для этого нужно, чтобы автоматизм исполнения правил был выработан с младенчества. Ведь автомобиль, поворачивающий направо, должен уступить дорогу тем, кто движется в поперечном направлении и пешеходам. Эти позиции есть в наших правилах и для тех, кто поворачивает под стрелку. Но кто из них вспоминает о необходимости уступить дорогу? Если так вот запросто ввести это положение в правила, то мы столкнемся только с увеличением количества аварий и дорожных жертв.
Вводя такую норму, нужно помнить, что в тех странах, где она действует, по-другому устроено дорожное движение. Поворачивая направо, вы не сразу выезжаете на дорогу, а сначала попадаете в карман. Машина уже располагается иначе, и у вас есть возможность оценить всю ситуацию, открывается больший обзор.
По словам Блинкина, есть отличная мера для решения проблемы пробок - реверсивное движение. Почему бы не ввести ее повсеместно? Да только потому, что при организации такого движения резко возрастает количество лобовых столкновений.
Для нас сейчас подобные решения абсолютно и категорически неприемлемы. А решать транспортные вопросы способом шумных акций - это хамство, утверждает Блинкин.
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте