Новорижское шоссе – одно из самых популярных подмосковных направлений. Интерес к нему появился в начале 2000-х годов, в то время здесь строились в основном, дорогие поселки. Но постепенно предложение расширялось – появился и бизнес-класс, и самый настоящий эконом – прежде всего, за счет «дальних дач». Сегодня можно сказать, что это направление успешно пережило кризис – оно продолжает оставаться лидером предложения и продаж. По данным риэлторов, до 25-30% потенциальных покупателей интересуются именно Новой Ригой.
Дорога: по Москве…
Система планировки Москвы, как известно, называется специалистами радиально-кольцевой – улицы лучами разбегаются от исторического центра. Предполагается, что каждая более-менее крупная магистраль начинается у стен древнего Кремля. Но в случае с Новой Ригой нас ждет жестокое разочарование. Нет, от Манежной площади почти строго на запад (и чуть-чуть к северу) действительно уходит Большая Никитская улица. Но, достигнув Садового кольца, автомобилисты с ужасом обнаруживают, что переезда через него нет – знаки недвусмысленно требуют поворачивать направо. Развернуться можно только в районе Маяковки, а потом двигаться назад и поворачивать направо – уже в сторону периферии. Надо ли говорить, что в условиях московских пробок подобный маневр может отнять час-полтора?!
Покинув Садовое кольцо и проехав по недлинной, но извилистой Баррикадной улице, мы попадаем, наконец, на более адекватную магистраль – Красную Пресню. После метро «Улица 1905 года» она превращается в Звенигородское шоссе, затем в улицу Мневники и Проспект Маршала Жукова. На этом этапе состояние трассы – выше всяких похвал: широкая, удобная. Наши эксперты особо отмечали, что здесь практически не бывает пробок – ситуация для Москвы уникальная. Местами, правда, на дороге еще идут строительные работы – но это дело временное.
С Маршала Жукова мы попадаем в Серебряноборский тоннель, который прямехонько доставляет нас к пересечению с МКАД.
…и за городом
Здесь, после МКАД, собственно и стартует Новорижское шоссе. Его строительство в качестве дублера вечно забитого Волоколамского шоссе начиналось еще в 80-е годы прошлого века – Рига тогда была нашим, советским городом, и выбранное название казалось совершенно естественным (как и Рижский вокзал в Москве).
Но вернемся к самой трассе. «Ее официальное название – автомагистраль М9 «Балтия», - напоминает Максим Лещев, генеральный директор компании «Гео Девелопмент». – От МКАД она проходит по территории Московской, Тверской и Псковской областей, а затем, пересекая государственную границу с Латвией, переходит в латвийскую автодорогу A12».
Трасса изначально создавалась как современная и скоростная, на ней нет светофоров, все населенные пункты она старательно обходит. «Новая Рига строилась как «синтетическое шоссе», проведенное искусственно в обход крупных населенных пунктов, - говорит Евгений Шевченко, директор по продажам компании Multigroup. – В отличие от старых дорог, таких как Волоколамское и Можайское шоссе, на которых пропускная способность ограничена, на Новорижском практически нет пробок».
«Удобный выезд из Москвы, три полосы в каждую сторону, хороший асфальт – данное направление с точки зрения транспортной доступности вполне оправдывает ожидания покупателей загородной недвижимости», - подводит итог Валерий Мищенко, председатель Совета директоров компании Kaskad Family.
Природа: запад есть запад!
О том, что экологическая обстановка к западу от Москвы вообще лучше, широко известно. Именно это – главная причина, по которой «заповедником богатых» в наших краях стало именно Рублево-Успенское шоссе. И Новая Рига, идущая параллельно Рублевке, в целом обладает теми же достоинствами.
«Благоприятная экология – одно из главных преимуществ Новорижского шоссе, - говорит Андрей Васильев, генеральный директор компании «Загородный проект». – Вредных производств в его окрестностях практически нет, а преимущественно западные ветры сдувают все загрязнения от Москвы в другую сторону». Еще эксперты отмечают наличие в этих местах трех водохранилищ – Озернинского, Рузского и Истринского. А Игорь Заугольников, директор Департамента маркетинговых коммуникаций RODEX GROUP, обращает внимание на большое количество лесов. «Новорижское направление проходит по территории Красногорского, Истринского, Рузского, Волоколамского и Шаховского районов, - говорит он. – В них доля лесного фонда составляет в среднем 40-50% территории, а в некоторых местах после 50 км от МКАД и превышает 50% площади. Причем леса преимущественно хвойные – в окружении такой природы человек не просто живет, а исцеляется».
Инфраструктура: для уровня бизнес-класса
Современный человек, выбирающий коттедж в загородном поселке, нуждается, конечно, не только в крыше над головой, но и во всем том, что именуется емкими словами «качество жизни». В ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте