Государственная Дума РФ готовится к рассмотрению уже принятого в первом чтении законопроекта «О внесении изменений в Жилищный кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Главные новации, которые предлагают авторы законопроекта – распространение механизма саморегулирования на деятельность управляющих компаний, распределение ответственности за содержание жилого дома между ТСЖ и управляющей компанией, предупреждение ситуаций, способствующих созданию «карманных» ТСЖ с подачи застройщика, распределение ответственности за содержание жилого дома между ТСЖ и управляющей компанией. По их замыслу подобные поправки будут «работать» на повышение ответственности управляющих организаций, снижение числа злоупотреблений в ЖКХ.
Существенные изменения связаны и с предусмотренными действующим Жилищным кодексом способами управления многоквартирными домами. Сегодня российское законодательство предусматривает три способа управления – непосредственное управление общим имуществом многоквартирного дома, которое осуществляют сами жильцы, управление посредством товарищества собственников жилья, управление посредством коммерческой организации – управляющей компании. Если поправки будут приняты, возможность собственников осуществлять непосредственное управление многоквартирным домом будет ограничена, ТСЖ предстоит разделить ответственность за обслуживание жилого дома с УК, управляющим компаниям – вступить в состав саморегулируемых организаций.
Среди плюсов законопроекта, отмеченных экспертами, – решение проблемы с повышением прозрачности и сменой руководства ТСЖ, предложения, связанные с порядком создания ТСЖ в домах-новостройках, поправки, связанные с предоставлением отчетности управляющих организаций. С другой стороны, предлагаемые поправки в Жилищный кодекс содержат и спорные места. В первую очередь это касается предложений, связанных с обязательным членством управляющих организаций в СРО, тем более что на практике данная сфера «не испытывает дефицита регулирования».
«Карманное» управление запретят
Более целесообразными и привлекательными, по мнению экспертов Института экономики города, выглядят поправки, затрудняющие процесс создания «карманных» управляющих организаций, в частности, тех, которые создаются компанией-застройщиком. При этом устанавливается процедура получения инициатором «учредительного» собрания информации о будущих собственниках, запрет на учет голосов застройщика, а также момент начала управления домом-новостройкой, созданным ТСЖ. Это снимает проблему, когда аффилированная с застройщиком управляющая организация «не передает» многоквартирный дом. Далее, законопроект решает проблему проведения общего собрания членов путем проведения заочного голосования (в действующей редакции это возможно только в случае, если это предусмотрено уставом товарищества). Поправка снимает организационные проблемы проведения собрания в очной форме. Кроме того, законопроектом предложено регулирование института счетной комиссии. Это снижает риск фальсификации решений общего собрания членов товариществом собственников жилья, считают эксперты Института экономики города.
«Карманные» управляющие организации, аффилированные не только с застройщиками, но и с органами власти – хроническая болезнь ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте