Жить за городом престижно, приятно, удобно, но довольно дорого. Ежемесячные расходы на обслуживание дома в организованном поселке порой достигают неожиданных для горожанина сумм. Если же застройщик и покупатель стремятся сэкономить, есть риск впасть в другую крайность — инфраструктурный минимализм.
Поставить галочку
«Человек, покупающий первый загородный дом, обычно слабо представляет, на что необходимо обратить внимание, — рассуждает Петр Кирилловский, директор по маркетингу поселка «ВеличЪ». — Люди волнуются о форме окон и цвете забора, в то время как гораздо важнее в итоге оказывается среда, в которой придется существовать. Формирование среды, сообщества жителей происходит в том числе за счет инфраструктуры». Действительно, покупатели коттеджей, как правило, в первую очередь интересуются местоположением, метражом дома, размером участка. Мало кто задумывается о богатстве инфраструктуры и о том, сколько за это удовольствие придется платить каждый месяц. Другое дело, когда человек уже имеет опыт загородного проживания и понимает, насколько важен ежедневный комфорт и возможность отдыхать, развлекаться и решать бытовые повседневные вопросы, не покидая поселка. «Отечественный потребитель становится все более искушенным и избалованным, ведь к хорошему быстро привыкаешь, — отмечает эксперт. — Автомобилист, поездивший с гидроусилителем руля и климат-контролем, при покупке новой машины уже не откажется от этих опций. Так и человек, поживший в современном коттеджном поселке с развитой инфраструктурой, вряд ли согласится на условия садового товарищества».
Пока инфраструктура существует только на бумаге и в красочных рекламных буклетах, ее не стоит воспринимать всерьез. Дело в том, что при заключении стандартного договора в нем указываются лишь обязательства застройщика по оформлению земли и возведению дома, об инфраструктуре речь не идет. Поэтому нередко продавец обещает одно, а в итоге появляется совсем другое. Наличие ресторана и бани — важное преимущество, но только когда они уже функционируют. Однако обычно дома и участки распродаются задолго до того, как обещанный спорткомплекс примет первых посетителей. И перед девелопером возникает вопрос: зачем тратить деньги на сооружение объекта, который не окупит себя, если поселок уже распродан? «Инфраструктура влияет на спрос, но ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте