Покупка жилья на раннем этапе строительства позволяет нам сэкономить. Но далеко не все застройщики спешат открывать продажи и выводить на рынок всю возводимую жилплощадь. Они разрабатывают свой план реализации. И чтобы приобрести жилье нужных площадей и планировок на выгодных условиях, покупателям приходится постоянно держать руку на пульсе и ловить момент.
Действительно, заглянешь на официальный сайт какой-нибудь суперпопулярной новостройки, а там сюрприз: «Квартир в продаже нет». А почему нет, ведь строить тут собираются с десяток домов! Долго ли будут продавцы держать квартиры «под прилавком», по какой цене выставят, да и почему бы им сразу все не продать, - эти потребительские вопросы журнал www.metrinfo.ru адресовал экспертам рынка недвижимости.
Продажи стартовали: покупатель, не спи!
Начнем с выхода на рынок проекта и начала продаж. Для застройщика это ответственная процедура. Перед началом продвижения объекта недвижимости он оценивает общие характеристики рынка, его емкость, динамику, структуру, проводит анализ конкурентной среды, брэндов-конкурентов, их позиционирование, стратегию продвижения, - рассказывает Виталий Разуваев, коммерческий директор инвестиционно-девелоперской компании «Сити-XXI век». И на основе этих данных разрабатывает собственную линию поведения на рынке.
В целом темпы продаж определяются политикой компании, поясняет Григорий Алтухов, советник президента ФСК «Лидер». Компания должна определить, что ей нужно: получить в максимально сжатые сроки денежные средства для финансирования строительства или же выручить с объекта максимальную прибыль, продавая медленно и дорого.
Для того, чтобы привлечь средства на проектное финансирование от банка, московскому девелоперу необходимо иметь 20-30% собственных средств, рассказал Дмитрий Отяковский, коммерческий директор ГК «Пионер»-Москва. Если эти средства имеются, то девелопер выводит квартиры на продажу на «продвинутой» стадии строительства, когда построены 2-3 этажи жилого комплекса и разница в стоимости квадратного метра, по сравнению с начальной стадией, составляет 15-20%. (А разница в цене между квартирой на начальной стадии строительства и на этапе сдачи в эксплуатацию может доходить и до 30%).
Если же у застройщика нет собственных средств, на продажу выставляются квартиры практически на «стадии забора» (но не более 10% от общего объема). В жилых комплексах эконом- и комфорт-классов этот объем обычно распродается в течение 2-3 месяцев.
Если застройщик выставляет на продажу 30-50% от общего объема на начальной стадии, то очень похоже, что у него возникли проблемы, и он не смог привлечь средства в нужном объеме, - объясняет эксперт.
«Как правило, мы открываем продажи при наличии ощутимой степени строительной готовности дома», - сообщает Леонард Блинов, директор по маркетингу Urban Group. Продавая квартиры в ЖК «Новосходненский», компания стремится поддержать полноценный ассортимент. И если в ассортименте возникает некий перекос, то часть квартир менеджмент компании не «придерживает» в ожидании увеличения стоимости, а наоборот, выставляет их на продажу, несмотря на меньшую степень строительной готовности.
В «Сити-XXI век» следуют несколько иной тактике - некоторую часть жилья в своих комплексах резервирует ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте