Директор департамента маркетинга и продаж компании Colliers International FM Андрей Филиппов
Ситуацию на рынке управления коммерческой недвижимости комментирует для "РБК-Недвижимости" директор департамента маркетинга и продаж компании Colliers International FM Андрей Филиппов:
- В уходящем году получили развитие сразу несколько тенденций, которые оказали достаточно серьезное корректирующее влияние на рынок коммерческой недвижимости в целом и рынок управления недвижимостью в частности.
Прежде всего, наконец-то четко проявилась потребность в профессиональных управляющих компаниях, работающих в сегменте property management. Еще несколько лет назад управляющие компании занимались в основном эксплуатацией объектов. Функцию коммерческого управления, при котором речь идет не только о техническом обслуживании объекта, но и о его продвижении и улучшении как коммерческого продукта, собственники, как правило, брали на себя. В этом году ситуация изменилась - многие владельцы зданий «созрели» для передачи своих объектов в полное управление на аутсорсинг. И тут выяснилось, что профессиональных управляющих компаний, готовых и умеющих качественно решать задачи в области property management, на рынке крайне мало.
Как показывает практика, в подавляющем большинстве УК, заявляющие, что работают в этом сегменте, на самом деле коммерческим управлением занимаются лишь частично. В лучшем случае эта деятельность сводится к взаимодействию с арендаторами и никак не распространяется на такие важные для property management аспекты, как маркетинговое продвижение коммерческого объекта, повышение его доходности и капитализации. Компаний, которые работают на объекте в рамках всего цикла коммерческого управления, включающего в себя и создание концепции, и ее реализацию, и ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте