Слова генерального директора ФГУП «Росморпорт» Игоря Русу о целесообразности вынести порты Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток и Мурманск за пределы городов, в которых они расположены, вызвала в морских кругах дискуссию. Сводится она к тому, что идея правильная, но едва ли выполнимая: прежде всего из-за возможного сопротивления стивидорных компаний.
Напомним, что на недавней пресс-конференции в Санкт-Петербурге И. Русу заявил «Мы в стратегии будем предусматривать <...> программу выноса портовых мощностей и портовой инфраструктуры за пределы городов».
Опрошенные ИА «РЖД-Партнер.Ру» эксперты полагают, что в первую очередь речь может идти о гаванях в Санкт-Петербурге и Новороссийске. Крупнейший порт на юге и в самом деле ограничен в развитии с точки зрения территории, и к тому же недавно поменял собственника, который, по слухам, пока не очень заинтересован в стивидорном бизнесе как таковом. По крайней мере можно сказать, что если с прежними владельцами едва ли удалось бы договориться переезде, то относительно новых может появиться некоторая надежда. В настоящий момент стратегия развития порта пока только определяется, так почему бы не заложить в нее поиск нового «места жительства»?
Что касается Санкт-Петербурга, то знакомые с ситуацией источники рассказывают о следующем факте. Когда крупнейший владелец Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин получил контроль над ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», самым большим в гавани Северной столицы стивидорным ...
Комментарии
(0)#Последние комментарии на сайте